ТОМСК, 20 фев – РИА Томск. Общественные обсуждения концепции развития пассажирского транспорта на 2024-2029 годы начались в понедельник в мэрии Томска; эксперты в числе прочего заявили о необходимости ежегодно приобретать по пять новых трамваев и 10 троллейбусов, чтобы течение пяти лет обновить парк городского электротранспорта, а также предложили увеличить срок новых контрактов для маршрутчиков с 5 до 7-10 лет. О чем еще говорили участники заседания – в материале РИА Томск.
Контракты на 10 лет
В первой встрече в понедельник, 20 февраля, приняли участие представители департамента городского хозяйства, компаний-перевозчиков, общественники и СМИ.
От лица автобусных перевозчиков со своими предложениями выступила Елена Пуль, ее организация обслуживает сразу ряд автобусных
маршрутов.
"В новой концепции хотелось бы, чтобы с перевозчиками
заключали контракт на более длительный срок – от 7 до 10 лет, это послужит (им)
стимулом для инвестирования в сферу пассажирских перевозок финансовых средств
для покупки автобусов среднего и большого класса (более вместительные, чем
действующие – Ред.)", – сказала Пуль.
Она отметила, что при действующем пятилетнем сроке
контрактов такое инвестирование невыгодно, и томские перевозчики не готовы к
нему. Помимо этого Пуль предложила провести новые конкурсы и сформировать обновленную
транспортную сеть, которая начнет действовать с 2025 года, в конце текущего
года (а не в 2024-м как предполагается).
© РИА Томск. Никита ГольцовЕлена Пуль
Эксперт объяснила это тем, что на данный момент, в связи с
экономической ситуацией в РФ, в продаже отсутствуют новые автобусы, их
изготовление необходимо предварительно заказать на заводе. К тому же для
частных перевозчиков есть возможность приобрести транспорт в лизинг по
госпрограмме, участие в которой тоже требует предварительной заявки.
А что электротранспорт?
В свою очередь глава комитета по организации пассажироперевозок
мэрии Ольга Свахина затронула вопрос о развитии электротранспорта. Она
отметила, что для обновления парка трамвайно-троллейбусного управления городу
в ближайшие 5-6 лет необходимо ежегодно приобретать минимум пять новых трамваев
и 10 троллейбусов.
Один из вариантов финансирования этих покупок – продолжение участия Томска
в государственных программах по обновлению общественного транспорта. При этом Свахина
подчеркнула, что стоимость новых троллейбусов и трамваев за 2022 год выросла
более чем в два раза.
Ранее сообщалось, что правительство Москвы рассматривает обращение мэрии о передаче Томску подержанных трамваев. Помимо этого, в 2024 город может получить пять новых вагонов в рамках нацпроекта "Безопасные качественные дороги".
© Валерий ДоронинОльга Свахина
Также Свахина еще раз напомнила о предложении организовать
на некоторых улицах Томска выделенные полосы для движения общественного
транспорта, а также обособить трамвайные пути на тех участках, где они совмещены
с проезжей частью. Эти меры, по ее мнению, позволят общественному транспорту
увеличить скорость передвижения и стать более привлекательным для пассажиров.
По словам и.о. мэра Томска Михаила Ратнера, подобные мероприятия будут продолжены. А предложения,
которые прозвучали в ходе первого общественного обсуждения, в городской
администрации "возьмут на карандаш".