ТОМСК, 15 мар – РИА Томск. В 2022 году
объем импорта на российском автомобильном рынке показал рост по сравнению с
2021 годом и составил порядка 443 тысяч автомобилей. При этом юрлицами было
ввезено около 50,5% от этого объема, пишут "Известия в среду.
Вице-президент
Национального автомобильного союза Антон Шапарин уточнил "Известиям",
что ранее львиную долю автомобилей ввозили юридические лица – официальные
дистрибуторы иностранных автомобильных брендов. "Физики" везли
десятки тысяч машин, по оценке эксперта.
В
2021 году, по данным ФТС, в нашу страну было импортировано 338,9 тысячи
легковушек. Таким образом, в этом году этот показатель по сравнению с
предыдущим вырос на 30,7%.
Как
пояснили "Известиям" в пресс-службе Минпромторга на ввозимые авто
оформлялись и продолжают оформляться разные типы разрешительных документов – на
выбор импортера.
"На
данный момент для подтверждения соответствия конструкции авто необходимым
требованиям при ввозе из-за границы используются механизмы получения и ОТТС, и
СБКТС, и ЗОЕТС. С целью насыщения рынка лицам-импортерам доступен выбор
наиболее удобного для них инструмента", – сказал представитель ведомства.
В Национальном
автомобильном союзе отметили, что автодилеры вместо оформления ЗОЕТС активнее
пользовались схемой с проверкой авто с последующей выдачей СБКТС, то есть
пользовались услугами физлиц для ввоза авто (СБКТС на новые автомобили выдается
физическим лицам). А процедура получения ЗОЕТС была введена в 2022 году — как
раз на замену оформления ОТТС для машин, официальные поставки которых
прекратились.
По
данным Росстандарта, всего в 2022 году оформлено более 315 тысяч СБКТС и только
около 11 тыс. ЗОЕТС.
В
Ассоциации автодилеров (РОАД) "Известиям" подтвердили, что продавцы
начали использовать схему поставок машин с участием граждан, но эта мера
вынужденная.
Подробней
читайте в эксклюзивном материале "Известий": "Руль второго плана: параллельный импорт авто рискует стать серым".