ТОМСК, 16 мар – РИА Томск. Российские
производители ноутбуков в 2022 году более чем вдвое увеличили долю на
отечественном рынке в натуральном выражении — она составила 9% против 4% в
2021-м. Такие данные "Известиям" предоставила компания GS Group.
В
2020-м этот показатель был еще ниже — 3%, то есть за два года он вырос в три
раза. При этом многие отечественные производители в прошлом году вышли на рынок
лэптопов впервые, отмечают авторы исследования.
Доля
изготовителей РФ растет и на компьютерном рынке в целом — в 2022 году первое
место на нем в натуральном выражении заняла IRU (19,2% общих продаж ноутбуков и
настольных ПК в стране), говорится в материалах компании - партнера
производителей электроники. IRU оттеснила HP на второе место. Как следует из
отчета, доля американского вендора на российском рынке ПК в штуках составила
5,9% против 11,7% в 2021-м.
В
Минпромторге заявили, что знают о росте доли отечественных производителей в
сегменте компьютерной техники. По данным Росстата, в 2022 году объем
отгруженных гаджетов, оптических и электронных изделий отечественного
производства увеличился на 59% по сравнению с 2021-м, отметили в ведомстве.
Одна
из причин роста поставок российских лэптопов в том, что еще до начала 2022-го
компании стали переносить производства в РФ и, в принципе, развивать
контрактную сборку электроники, уточнил руководитель аналитического центра GS
Group Александр Сурков. В сложившихся условиях это дает преимущества на
закупках техники в госкомпаниях, госструктурах и других сферах, где применение
иностранной электроники ограничено, отмечает он.
"Вторая
причина собирать в стране ноутбуки, а не перепродавать китайские — это
управляемость производственного процесса, самостоятельность в ценообразовании и
формировании стратегии продвижения", — считает Александр Сурков.
Подробнее
читайте в эксклюзивном материале "Известий": Хит распродаж: российские ноутбуки заняли почти 10% отечественного рынка