ТОМСК, 20 мар – РИА Томск. Из-за ухода американских и европейских автоконцернов доля китайских моделей в продажах новых автомобилей ряда может достичь 60%, пишут "Известия" в понедельник.
"В 2023 году доля новых китайских авто в продажах может быть 60% и выше. При этом автомобили отечественного производства также имеют много комплектующих из Поднебесной. Поэтому фактически у россиян нет возможности выбора – китайский автопром или не китайский", – отметил в разговоре с "Известиями" генеральндиректор ГК "Автодом" Андрей Ольховский.
С таким прогнозом согласен президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр.
"Если мы говорим об официальных дилерах, то у них, кроме "АвтоВАЗ" и моделей от нашего восточного соседа, больше ничего и не осталось. На мой взгляд, доля китайских автомобилей на отечественном рынке будет выше 60%", –подчеркнул он.
В прошлом году россияне купили почти 120 тысяч машин из Поднебесной – это 18% рынка. Но доля китайских производителей в течение года стремительно росла. Если в первом полугодии 2022-го она составляла лишь 3,7% (13,8 тысячи из 370,2 тысячи проданных), то во втором – уже 33% (105,7 тысячи из 317,1 тысячи проданных), следует из статистики Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Андрей Ольховский видит в такой ситуации как плюсы, так и минусы. Активность китайского автопрома на российском рынке должна помочь восстановить объем продаж до уровней 2021 года в течение трех-четырех лет.
"Но в долгосрочной перспективе это может означать, что мы не получим технологический суверенитет, о котором говорит государство. Поэтому задача стоит в том, чтобы поменять этот тренд и начать финансировать собственное производство, которое поможет создать действительно российский продукт в автомобильной индустрии", – подчеркнул гендиректор ГК "Автодом".
Подробнее читайте в эксклюзивном материале "Известий": "Geely–были: китайские авто могут занять 60% рынка России в 2023 году".