ТОМСК, 31 мар – РИА Томск. Завершающие работы по реконструкции
взлетно-посадочной полосы (ВПП) в томском аэропорту потребуют временного
уменьшения ее длинны до 1 950 метров; при этом перевозчики, за исключением
Nordwind, согласились выполнять полеты в Томск в этом режиме, сообщила РИА
Томск в пятницу представительница пресс-службы аэропорта.
Ранее сообщалось, что в рамках реконструкции ВПП томского аэропорта ее
протяженность должна увеличиться с 2,5 до 2,8 километра (что позволит принимать
дальнемагистральные самолеты). Также сообщалось, что авиакомпания Nordwind
отменила полеты из Томска в Сочи и Санкт-Петербург с мая по середину июня 2023
года в связи с продолжением реконструкции ВПП томского аэропорта.
"В 2023 году будут проходить завершающие работы по реконструкции ВПП:
замена 120 метров покрытия ВПП и монтаж светосигнального оборудования. Для
недопущения перерыва в авиасообщении, с 1 мая по 15 июня 2023 года длина ВПП
будет составлять 1 950 метров", – сказала собеседница агентства.
Она добавила, что в настоящее время руководство аэропорта ведет переговоры
с авиакомпанией Nordwind, которая приостановила продажу билетов по направлениям
Томск – Сочи и Томск – Санкт-Петербург на период сокращения длины ВПП.
© Валерий Доронин
"Обсуждаются условия, при которых Nordwind может изменить свое
решение. Все остальные перевозчики подтвердили выполнение полетов при данных
ограничениях", – добавила представительница аэропорта.
История вопроса
Ранее сообщалось, что аукцион на проведение работ по реконструкции ВПП
томского аэропорта прошел в 2019 году. Подрядчиком стало СУ ТДСК – предприятие,
которое специализируется на строительстве жилья. Начало масштабных работ
началось летом 2020 года. Планировалось, что они завершается в 2022 году, но
из-за сложностей с поставкой оборудования их продлили до ноября 2023-го.
Для проведения реконструкции ВПП в 2021 году томский аэропорт работал с
ограничениями с 3 августа по 25 сентября – на этот период взлеты и посадки
выполнялись только два раза в неделю. В июне 2022 года аэропорт закрывался на восемь
дней, а еще 10 работал лишь в режиме региональных рейсов, выполняемых
небольшими самолетами.
Также сообщалось, что кроме реконструкции самой ВПП и увеличения ее
протяженности, СУ ТДСК должен оснастить полосу водосточно-дренажной системой и
очистными сооружениями, новым КПП и аварийно-спасательной станцией. Параллельно
с реконструкцией полосы идет строительство нового международного терминала.