ТОМСК,
31 мар – РИА Томск. Второй сезон профориентационного конкурса
для школьников #PRO АГРО стартовал в Томской области; он позволяет ребятам из
районов лучше узнать о востребованных в отрасли профессиях и в целом о развитии
АПК в регионе, а также разработать прикладные агропроекты. Подробности – в
материале РИА Томск.
О
перспективах агрокарьеры со школы
По данным Минсельхоза, агробизнес
остается одной из крепких и постоянно растущих отраслей промышленности в РФ. В
2022 году производство скота и птицы в стране выросло почти на 3%, рост производства
в сельском хозяйстве превысил 10%.
Это свидетельствует о перспективности
карьеры в сфере АПК, считают эксперты. Однако эти перспективы нужно сначала понять.
Не первый год в Томской области проходит проект #PRO АГРО, который нацелен на
то, чтобы объяснить эти перспективы школьникам.
Конкурс проводится в
рамках федерального проекта "Профессионалитет". Его организаторами и
партнерами выступают управление образования Томского района, Томский аграрный
колледж, Томский сельскохозяйственный институт и компания "Сибагро". С
30 марта стартовал 2-й сезон этого проекта.
"Проект #PRO АГРО
открывает широкие возможности для ранней профессиональной ориентации школьникам
из районов Томской области, потому что в первую очередь позволяет ребятам лучше
узнать "вечные" и востребованные профессии, формирует уважение к
труду, агропрофессиям, малой Родине", – цитируется генеральный директор
"Сибагро" Сергей Ильиных.
Во втором сезоне #PRO
АГРО прием заявок проходил до конца марта. 30-го числа прошел "Фестиваль
идей", в рамках которого состоялась экспертная сессия и определился список
участников конкурса. За каждой группой закрепили наставников. Для школьников провели
мастер-классы, тренинги, чтобы ребята детально познакомились с уровнем развития
аграрного сектора экономики в Томской области.
Третий, самый
продолжительный этап, продлится с 1 апреля по 1 сентября. Это время на
выполнение работ, проведение теоретических и практических исследований. Далее
состоится техническая экспертиза, после которой участники получат экспертную
оценку и доступ к защитам проектов. Итогом станет защита в ноябре 2023 года и
определение победителей.
© предоставила пресс-служба "Сибагро"
Профориентационный конкурс для школьников #PRO АГРО
"Победить в конкурсе
– это не просто поставить галочку "я молодец". Участие в региональных
и федеральных конкурсах дает преимущество при равных баллах аттестата при
поступлении в ссузы. В свою очередь диплом колледжа или техникума с отличием
входит в перечень индивидуальных достижений, за которые могут давать абитуриентам
дополнительные к ЕГЭ баллы при поступлении в вуз", – сообщают организаторы.
Опыт
прошлого года
Сельское хозяйство – это
уже давно не старый трактор и куча грязи под ногами. Это высокотехнологичная
отрасль: беспилотники, искусственный интеллект, "умное" земледелие. Поэтому
темой проекта #PRO АГРО, дебютировавшего в 2022 году, стали инновации в агропромышленной
сфере. Целью было "стимулировать научно-исследовательскую деятельность и
инженерно-техническое творчество школьников".
"Это оказалось очень
популярной идеей – в первом сезоне проект "пропустил" через себя
более 250 школьников из 7-11-х классов. Вместе с наставниками они готовили
проектные работы по таким направлениям, как растениеводство, животноводство,
технология производства и переработки сельхозпродукции, механизация в сельском хозяйстве,
ландшафтный дизайн", – рассказывают организаторы.
© предоставила пресс-служба "Сибагро"
Участники профориентационного конкурса для школьников #PRO АГРО
Они добавляют, что многие
работы имели высокий практический потенциал. Например, восьмиклассники
Богашевской средней школы под руководством учителя информатики разработали
проект "Дроны в сельском хозяйстве".
А ребята из Октябрьской школы провели исследовательскую работу на тему "Что
мы понимаем в колбасных обрезках", ее курировала технолог томского
мясокомбината.
Проект #PRO АГРО – не
просто образовательный и просветительский, а в большей степени именно
профориентационный. Для "Сибагро" важно вместе с учебными заведениями
подготовить потенциальных работников уже со средних классов. Так их путь будет
более осознанным, а навыки – востребованными.
"Если раньше у школьника было только два пути – техникум
или вуз, то сегодня мы видим линейную систему подготовки: когда специалист
проходит все уровни профессионального образования в связке с предприятием. Мы
получаем обратную связь: специалист, который прошел все эти этапы, лучше
подготовлен и выполняет производственные операции слаженнее", – цитируется
глава корпоративного центра обучения "Сибагро" Руслана Савченкова.