RIATOMSK.RU
+1°C
29 марта 2024  |  
22:47
  |  
+1°C
15:47  15 апреля 2023 г.

Уловки маркетологов или польза: эксперт СибГМУ о диетических продуктах

Чёрная Элеонора
© РИА Томск. Алена ХлестуноваУловки маркетологов или польза: эксперт СибГМУ о диетических продуктах

ТОМСК, 15 апр – РИА Томск. Возвращение к полноценному рациону после серьезных ограничений в питании в период Великого поста должно быть постепенным. Почему в этот деликатный период не стоит делать ставку на продукты с маркировкой "полезный" и "диетический", РИА Томск рассказала эксперт Сибирского государственного медуниверситета (СибГМУ) Дарья Подчиненова.

Эффект ореола

По словам собеседницы агентства, диетологи и специалисты в области питания в последнее время отходят от терминов "полезный" или "вредный", "фитнес" и "диетический", поскольку такая маркировка является ловушкой для потребителей.

"Конфета не станет полезнее от того, что в нее добавили витамины и промаркировали "полезное питание". Все эти надписи не делают продукт более здоровым, в том числе потому, что маркированный продукт очень часто не отличается по составу от продукта без "полезной" маркировки", – объясняет Подчиненова.

Чтобы понять, как маркетинговые уловки могут навредить здоровью человека, нужно знать о когнитивном искажении, которое специалисты называют эффектом ореола.

"Это психологическая ловушка, когда человек, сделав что-то хорошее для себя, чувствует, что он молодец – "миссия выполнена", и хочет себя как-то наградить. С питанием это работает следующим образом: например, вы заказываете на главное блюдо что-то из меню с пометкой "диетический продукт", а на гарнир берете жирное, калорийное блюдо, а в придачу еще и сладкий десерт", – говорит Подчиненова.

И даже если цель в этом случае – съесть продукт из списка полезных, польза перекрывается едой жирной и содержащей большое количество сахара: ловушка захлопнулась.

Хитрый "фитнес"

То, что эффект ореола влияет на наше поведение, подтверждают многие исследования. Так, в ходе опроса было выяснено, что многие люди считают чизбургер с салатом менее калорийным, чем чизбургер без салата.

Или другой пример – одно из современных маркетинговых исследований. Его авторы разделили участниц – женщин, постоянно сидящих на диете, на две группы и выдали им по упаковке орехов. Первая группа получила ореховый микс с нанесенными на обертке надписью "фитнес" и изображением кроссовок. Вторая группа – самую простую пачку без "полезной" и спортивной атрибутики.

"Первая группа съела больше. А когда женщинам предложили позаниматься на стационарном велосипеде, группа, съевшая "фитнес"-орехи, каталась меньше. В общем, больше съели и меньше занимались", – рассказывает эксперт.

Тот же самый эффект ореола вводит в заблуждение тех, кто принимает пищевые добавки и витамины и ведет при этом не самый здоровый образ жизни.

"Они зачастую считают, что витаминов достаточно, и продолжают питаться нерационально, мало двигаться, пить алкоголь, курить. Хотя именно образ жизни, а не количество принимаемых биологически активных добавок играет ключевую роль в развитии хронических неинфекционных заболеваний", – подчеркивает эксперт.

Польза в разнообразии  

Если специалисты отказываются от терминов "фитнес" и "полезный", что делать потребителям-непрофессионалам? Проверять ингредиенты в продуктах! И если между продуктом "ПП" и обычным нет разницы в составе, зачем платить больше и провоцировать себя на когнитивные искажения?

Что касается выхода из Великого поста, то в числе рекомендаций – не только не набрасываться на маркированные продукты, а, в первую очередь, начинать есть по чуть-чуть и избегать блюд, богатых животными жирами.

"Начните с одного яйца, выберите кусочек подсушенного (вчерашнего) кулича или пасхи из нежирного творога. В первые дни выхода из Великого поста также лучше ограничить потребление жареного, жирного и маринованного", – рекомендует Подчиненова.

В итоге конечной целью человека, который хочет питаться рационально и получать максимум пользы из еды, должно быть разнообразное меню с достаточным количеством овощей и фруктов, молочных продуктов, сложных углеводов, белков и жиров, а также активный образ жизни.

Наверх
Сайт РИА Томск /riatomsk.ru/ содержит информацию, подготовленную Региональным информационным агентством "Томск" (РИА Томск) с территорией распространения – Российская Федерация, зарубежные страны.
РИА Томск зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06 ноября 2019 г. Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77-77122.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+. Материалы, размещенные на правах рекламы, выходят под знаком "#" и/или "реклама". РИА Томск не несет ответственности за партнерские материалы.
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
ЧИТАЙТЕ
РИА в VK
Главные новости дня в нашей рассылке