ТОМСК, 14 мая – РИА Томск. Официальное открытие мотосезона пройдет в Томске
20 мая, но на дорогах города уже много мотоциклистов, есть и первые аварии со
смертельным исходом. Редакция РИА Томск спросила мотоциклиста с 40-летним
стажем, руководителя байк-клуба "Алюминиевый сквозняк" Александра
Ковышкина, как провести мотосезон безопасно.
Выбирай мотоцикл себе по весу
"Многие делают большую ошибку – покупают себе большой мотоцикл. А
умные – покупают себе средний, по весу. Чтобы человек мог в любое время его
положить, повернуть", – рассказывает Ковышкин.
По его словам, особенно это важно для неопытных водителей. Первые два года
байкер не советует покупать технику с объемом двигателя больше 120-250
"кубов" – сначала нужно "почувствовать" мотоцикл.
"Почему нужен маленький мотоцикл сначала – человек с ним справится.
Если ты случайно упал или что-то случилось – ты можешь его поднять. В некоторых
странах тебе нельзя водить мотоцикл, если ты его не можешь поднять за
определенное время", – говорит собеседник агентства.
© РИА Томск. Таисия Воронцова.
Выучить ПДД и учиться ездить
"Самое важное, чтобы обезопасить себя, – выучить правила дорожного
движения, – смеется Ковышкин. – А потом: еще нужно научиться ездить".
Байкер советует неопытным водителям сначала практиковаться в пригороде или
ездить у себя "на районе".
"По первому времени: неспеша ездишь.., не мешаешь машинам и другим
участникам движения. Накатываешься – накатываешься – накатываешься. Как и в любом
спорте: чем больше ты будешь кататься, тем дольше ты проживешь", – сказал
собеседник агентства.
Прикупи экипировку
© РИА Томск. Лариса Лавникович
Ковышкин советует мотоциклистам не пренебрегать экипировкой, купить хотя бы
"черепаху", наколенники, шлем и перчатки.
"Она защитит от небольших травм и повреждений. От большой аварии ни
одна защита не защитит. Если на мотоцикл и на машины ремкомплекты и запчасти
продаются, то на наше человеческое тельце пока никаких запчастей нет. Поэтому,
чтобы сохранить свои детали – голову, руки, тельце, – надо небольшую
защиту", – сказал Ковышкин.
Он добавил, что средняя стоимость "небольшой" защиты – около 10
тысяч рублей: "Экипировку покупают многие, но после того, как что-то уже
случилось. Лишь некоторые, поумнее, покупают ее сразу".
Не виляй
"Вилять – недопустимый вариант, это удел слабоумных. Ты должен ехать
ровно, пряменько, чтобы другие водители могли оценить, как тебя объехать и тебе
не помешать. Главное не суетиться, не дрыгаться вправо-влево – ехать ровненько,
степенно, ехать к своей цели", – говорит Ковышкин.
По его словам, мотоциклу лучше ехать по середине полосы, в случае если
двигаешься медленнее скорости потока – прижиматься правее.
Неопытным водителям байкер советует по возможности занимать правую полосу,
прижимаясь к ее краю, "чтобы машины могли без проблем обогнать".
Он добавляет, что необходимо быть аккуратным: двигаясь между рядов,
мотоциклист должен ехать медленно.
"Кто-то возьмет дверь откроет, чтобы плюнуть там или ремень поправить.
Водители тоже не всегда в зеркала смотрят – взял и перестроился вместе с тобой.
Между рядами – ну очень аккуратно надо ездить, смотреть по ситуации", –
сказал байкер.
Поворотники он советует включать заранее: "Как в СССР учили, за 50
метров до маневра".
© РИА Томск. Таисия Воронцова.
360 градусов
"Еще по зеркалам почаще смотреть, чтобы видеть, кто сзади едет, кому
ты мешаешь, кто тебя обгоняет. Чтобы ты мог контролировать дорогу. Вперед – и
по зеркалам", – говорит байкер.
Еще Ковышкин советует учиться "читать дорогу".
"Ты едешь и смотришь не перед мотоциклом, а на 100-150 метров вперед.
Потому что мотоцикл у тебя едет быстрее, чем машина. Все, что тебя ждет, ты
должен анализировать. У мотоциклиста мозг должен работать в 10 раз сильнее, чем
у водителя авто. Мотоцикл, в отличие от машины, ошибок не прощает", – добавил
он.
Тормози задним
Байкер советует начинать торможение с заднего тормоза. Опытные мотоциклисты
тормозят одновременно двумя.
"Весь вес – на переднем колесе, если ты нажимаешь передний тормоз, –
нагрузка большая идет, многие падают только из-за этого. Передний тормоз
эффективнее, чем задний, но так как пятно контакта очень маленькое, и если
камушек попался или чуть колесо вильнуло, – оно сразу свернет в сторону, и ты
автоматически падаешь".
© РИА Томск. Павел Стефанский.