RIATOMSK.RU
+6°C
28 апреля 2024  |  
5:09
  |  
+6°C
12:00  14 мая 2023 г.

"Главное не суетиться": советы от томского байкера с 40-летним стажем

Мазуров Александр
© РИА Томск. Таисия ВоронцоваГлавное не суетиться: советы от томского байкера с 40-летним стажем

ТОМСК, 14 мая – РИА Томск. Официальное открытие мотосезона пройдет в Томске 20 мая, но на дорогах города уже много мотоциклистов, есть и первые аварии со смертельным исходом. Редакция РИА Томск спросила мотоциклиста с 40-летним стажем, руководителя байк-клуба "Алюминиевый сквозняк" Александра Ковышкина, как провести мотосезон безопасно.

Выбирай мотоцикл себе по весу

"Многие делают большую ошибку – покупают себе большой мотоцикл. А умные – покупают себе средний, по весу. Чтобы человек мог в любое время его положить, повернуть", – рассказывает Ковышкин.

По его словам, особенно это важно для неопытных водителей. Первые два года байкер не советует покупать технику с объемом двигателя больше 120-250 "кубов" – сначала нужно "почувствовать" мотоцикл.

"Почему нужен маленький мотоцикл сначала – человек с ним справится. Если ты случайно упал или что-то случилось – ты можешь его поднять. В некоторых странах тебе нельзя водить мотоцикл, если ты его не можешь поднять за определенное время", – говорит собеседник агентства.

© РИА Томск. Таисия Воронцова
.

Выучить ПДД и учиться ездить

"Самое важное, чтобы обезопасить себя, – выучить правила дорожного движения, – смеется Ковышкин. – А потом: еще нужно научиться ездить".

Байкер советует неопытным водителям сначала практиковаться в пригороде или ездить у себя "на районе".

"По первому времени: неспеша ездишь.., не мешаешь машинам и другим участникам движения. Накатываешься – накатываешься – накатываешься. Как и в любом спорте: чем больше ты будешь кататься, тем дольше ты проживешь", – сказал собеседник агентства.

Прикупи экипировку

Ковышкин советует мотоциклистам не пренебрегать экипировкой, купить хотя бы "черепаху", наколенники, шлем и перчатки.

"Она защитит от небольших травм и повреждений. От большой аварии ни одна защита не защитит. Если на мотоцикл и на машины ремкомплекты и запчасти продаются, то на наше человеческое тельце пока никаких запчастей нет. Поэтому, чтобы сохранить свои детали – голову, руки, тельце, – надо небольшую защиту", – сказал Ковышкин.

Он добавил, что средняя стоимость "небольшой" защиты – около 10 тысяч рублей: "Экипировку покупают многие, но после того, как что-то уже случилось. Лишь некоторые, поумнее, покупают ее сразу".

Не виляй

"Вилять – недопустимый вариант, это удел слабоумных. Ты должен ехать ровно, пряменько, чтобы другие водители могли оценить, как тебя объехать и тебе не помешать. Главное не суетиться, не дрыгаться вправо-влево – ехать ровненько, степенно, ехать к своей цели", – говорит Ковышкин.

По его словам, мотоциклу лучше ехать по середине полосы, в случае если двигаешься медленнее скорости потока – прижиматься правее.

Неопытным водителям байкер советует по возможности занимать правую полосу, прижимаясь к ее краю, "чтобы машины могли без проблем обогнать".

Он добавляет, что необходимо быть аккуратным: двигаясь между рядов, мотоциклист должен ехать медленно.

"Кто-то возьмет дверь откроет, чтобы плюнуть там или ремень поправить. Водители тоже не всегда в зеркала смотрят – взял и перестроился вместе с тобой. Между рядами – ну очень аккуратно надо ездить, смотреть по ситуации", – сказал байкер.

Поворотники он советует включать заранее: "Как в СССР учили, за 50 метров до маневра".

© РИА Томск. Таисия Воронцова
.

360 градусов

"Еще по зеркалам почаще смотреть, чтобы видеть, кто сзади едет, кому ты мешаешь, кто тебя обгоняет. Чтобы ты мог контролировать дорогу. Вперед – и по зеркалам", – говорит байкер.

Еще Ковышкин советует учиться "читать дорогу".

"Ты едешь и смотришь не перед мотоциклом, а на 100-150 метров вперед. Потому что мотоцикл у тебя едет быстрее, чем машина. Все, что тебя ждет, ты должен анализировать. У мотоциклиста мозг должен работать в 10 раз сильнее, чем у водителя авто. Мотоцикл, в отличие от машины, ошибок не прощает", – добавил он.

Тормози задним

Байкер советует начинать торможение с заднего тормоза. Опытные мотоциклисты тормозят одновременно двумя.

"Весь вес – на переднем колесе, если ты нажимаешь передний тормоз, – нагрузка большая идет, многие падают только из-за этого. Передний тормоз эффективнее, чем задний, но так как пятно контакта очень маленькое, и если камушек попался или чуть колесо вильнуло, – оно сразу свернет в сторону, и ты автоматически падаешь".

© РИА Томск. Павел Стефанский
.


Наверх
Сайт РИА Томск /riatomsk.ru/ содержит информацию, подготовленную Региональным информационным агентством "Томск" (РИА Томск) с территорией распространения – Российская Федерация, зарубежные страны.
РИА Томск зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06 ноября 2019 г. Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77-77122.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+. Материалы, размещенные на правах рекламы, выходят под знаком "#" и/или "реклама". РИА Томск не несет ответственности за партнерские материалы.
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
ЧИТАЙТЕ
РИА в VK
Главные новости дня в нашей рассылке