ТОМСК, 24 мая – РИА Томск. Томская компания
"Сибаэрокрафт" может стать новым перевозчиком по внутрирегиональным
авиамаршрутам, но сроки возобновления полетов определят власти региона, сообщил
РИА Томск в среду гендиректор предприятия Руслан Моисеев. Перевозки будут
осуществляться на глубоко модернизированных самолетах Ан-2; до конца года будет
поставлено четыре борта, уточнил глава "Русавиапрома" Алексей Крюков.
Ранее сообщалось, что в 2017 году в Томской области после
25-летнего перерыва возобновилось пассажирское авиасообщение между Томском и Каргаском,
в 2018-м – между Томском и Новым Васюганом, а позднее были запущены рейсы в
Кедровый. Полеты на Ан-28 выполняла авиакомпания "СиЛА". В 2021 году
после жесткой посадки одного из бортов сообщение прекратилось. Найти другого
перевозчика власти региона не смогли.
"Мы ведем переговоры с властями Томской области о
запуске внутрирегиональных грузопассажирских перевозок. Направления будут
определены исходя из социальной значимости – то есть потребности жителей
населенных пунктов", – сказал Моисеев.
Как уточнил журналистам гендиректор компании "Русавиапром" Крюков, фирма "Сибаэрокрафт", владеющая авиаплощадкой имени Чкалова под Томском, заказала винтовые самолеты ТВС-2МС. Модель является результатом глубокой модификацией Ан-2. Самолет работает на авиационном керосине и способен пролететь до тысячи километров на одной заправке. Стоимость одной машины составляет 145 миллионов рублей.
"На текущий момент заказано четыре самолета, но это не вся партия, планируется расширение, потому что примерная потребность Томской области для того, чтобы закрыть маршруты в Колпашево, Каргасок, Новый Васюган – 10 или 12 машин. Первый самолет уже проходит подготвку к испытаниям, и мы надеемся, что до конца июня он получит сертификат летной годности", – гендиректор компании "Русавиапром" Алексей Крюков.
По данным информационно-аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", новосибирское ООО "Русавиапром" зарегистрировано в 2011 году с основным видом деятельности "Производство вертолетов, самолетов и прочих летательных аппаратов". С 2020 года компания работает в убыток: по итогам 2022-го – минус 180 миллионов рублей.