ТОМСК, 19 июн – РИА Томск. Объем производства томских брендов одежды за первые четыре месяца 2023 года увеличился на 14,5% по сравнению с тем же периодом годом ранее, их продукция представлена в магазинах нескольких городов России, а также в Казахстане; оставаться на рынке томским производителям помогает качество товаров и хороший сервис, сообщила РИА Томск начальник облдепартамента потребительского рынка Наталия Забавнова.

Ранее сообщалось, что из-за санкций и ухода с российского рынка популярных зарубежных брендов одежды, отечественным производителям пришлось пересматривать политику. Томские бренды начали расширять производство. Они открывали свои магазины в городах России и странах ближнего зарубежья. Также сообщалось, что в 2022 году томская фабрика "Дива-М" увеличила объем производства в 1,5 раза.

"По итогам первых четырех месяцев 2023 года в сфере производства одежды отмечен рост показателей. Индекс производства одежды составил 114,5%. Объем отгруженных товаров собственного производства – 76,2 миллиона рублей, что на 33 миллиона больше, чем за аналогичный период 2022 года", – рассказала Забавнова.

Она уточнила, что на данный момент в Томской области насчитывается порядка 50 местных производителей одежды. В числе самых узнаваемых – DAISYKNIT, Uzhe Vyhozhu, INZIBE, Martichelli, "Минидино", Birdy и "Царство Каролины".

Власти способствуют их развитию в пределах области, а также помогают найти выгодные рынки сбыта в других регионах. Продукцию томских производителей можно увидеть в ТЦ и магазинах Москвы, Санкт-Петербурга, Калининграда, Южно-Сахалинска, Новосибирска, Кемерова, Красноярска, а также в Казахстане.

Как пояснила собеседница агентства, томские производители закупают качественные ткани и фурнитуру. Это помогает им быть востребованными среди покупателей. "На сегодняшний день только качество может выделить тебя среди остальных. По цене ты не можешь конкурировать с производителями-гигантами. Ты должен показывать качество и сервис", – объяснила Забавнова.