ТОМСК, 20 июн – РИА Томск. Конкуренция на рынке общепита в Томской
области остается высокой, за 2022 год в регионе открылось 60 точек
общепита и закрылось около 40, сообщила РИА Томск начальник департамента
потребительского рынка Наталия Забавнова. По ее мнению, чтобы оставаться
востребованными, заведения должны постоянно меняться, а также улучшать качество
услуг.
Ранее
сообщалось, что за 2022 год Росстат зафиксировал рост оборота в сфере
общественного питания по стране на 60%. В Томске при этом происходили
штучные открытия и закрытия заведений. К началу 2023 года к открытию готовились
ряд заведений в томском "Гостином дворе", на улицах Учебной и Усова и
на Главпочтамте.
Закрываться
– это нормально
"По
данным муниципальных образований Томской области, в 2022 году открылось более
60 точек общепита и закрылось порядка 40. В некоторых случаях на месте
закрывшихся появились новые кафе… Общепит – это такая сфера, где заведения
постоянно появляются и закрываются. Это нормальный процесс для всей страны и
Томска в частности", – пояснила Забавнова.
Она
добавила, что смена формата – необходимый процесс, причем не только для
заведений общепита. Нужно сохранять интерес покупателя, чтобы оставаться на
рынке. На данный момент этот фактор является ключевым.
Конкуренция в сфере общественного питания на местном рынке, по ее
словам, довольно высока.
"Мы разговаривали с одной сетью общепита, которая хотела
зайти в Томск. Они запрашивали место в одном из зданий, которое еще даже не
построено. Им отказали, потому что стоит целая очередь из общепитов", – рассказала
собеседница агентства.
Средняя
цена в тренде
По
словам Забавновой, среди томичей набирают популярность заведения среднего
ценового сегмента – рестораны быстрого питания, пекарни и кофейни,
демократичные рестораны.
"Заметными
открытиями 2022 года на рынке услуг общественного питания стали гастробар
Korobok, кофейня завтраков "Желток" и гастробистро NOVA, ресторан
паназиатской кухни "ПхиПхи", а также новые точки региональных сетей:
четыре новых объекта кондитерских Baba Roma, четвертое кафе "Дыхание
вока", – сообщила собеседница агентства.
© РИА Томск. Анна Ярославцева
Она
уточнила, что заведения общепита развиваются и становятся все разнообразнее.
Качество их товаров и услуг улучшается. Это связано с тем, что сейчас
потребители делают покупки по принципу "цена-качество" и стали более
требовательны к сервису. По ее словам, сейчас Томску не хватает
современных пространств: фуд-моллов или гастрохоллов, которые "непременно
будут востребованы".
"Эксперты
индустрии питания отмечают востребованность на готовую еду среди потребителей.
При этом гость хочет не просто купить продукты или покушать, но и получить
позитивные эмоции. Нам нужны форматы, где на одной площадке будет
присутствовать множество кафе и ресторанов, игровые зоны, площадки для
проведения тематических мероприятий", – подытожила Забавнова.