ТОМСК, 28 июл – РИА Томск. МегаФон
запустил проект по цифровизации ЖКХ; в частности, ресурсоснабжающая компания из
Геленджика внедрила разработанный оператором онлайн-мониторинг воды,
позволяющий отслеживать фактическое потребление воды, сообщает пресс-служба
компании.
"МегаФон оснастил систему водоснабжения в
Геленджике сервисом онлайн-мониторинга. Эта технология интернета вещей
позволяет с высокой точностью отслеживать фактический объем потребления воды.
За счет автоматизации расчетов с управляющими компаниями выручка
ресурсоснабжающей организации уже увеличилась более чем на 10%", –
говорится в сообщении.
Уточняется, на первом этапе реализации программы умные
счетчики установили в порядка 100 объектов Геленджика – это были гостиницы,
частные и многоэтажные дома. В подвалах многоэтажек и в колодцах частного
сектора были установлены специальные модули, которые замеряют общее потребление
воды жильцами и в автоматическом режиме передают данные на платформу
онлайн-мониторинга.
"Данные с приборов учета поступают в личный
кабинет ресурсоснабжающей организации с почасовой разбивкой. Это помогает
понять, как люди потребляют воду в течение дня, определить периоды повышенной
нагрузки и правильно настроить подачу. Для курортного города это особенно
важно, так как в туристический сезон схема потребления меняется", –
подчеркивается в сообщении.
© предоставлено пресс-службой "МегаФона"
Решение помогло концессионеру автоматизировать систему
выставления счетов управляющим компаниям и владельцам частных объектов. Компания
более чем на 10% увеличила выручку от реализации воды с объектов, подключенных
к "умным" счетчикам.
"Автоматизация системы расчетов позволила
партнеру увеличить сборы за потребляемую воду, следующий этап – отслеживание
промышленных утечек или незаконных подключений – обеспечит максимальную
прозрачность потери, потребления и учета ресурса", – цитируется директор
по развитию облачных и инфраструктурных решений МегаФона Александр Осипов.
На втором этапе реализации проекта в Геленджике
система онлайн-мониторинга воды МегаФона начнет выявлять технические потери в
результате аварий или незаконных врезок в трубы. Для этого приборы учета
устанавливаются на водопроводную магистраль, замеряя объем воды на входе и
выходе, а платформа мониторинга сопоставляет эти данные с объемом потребления
воды жителями.
"Цифровая трансформация водоканала – одно из
ключевых направлений работы нашей компании. Мы стремимся к постоянному
повышению эффективности и снижению убытков, возникающих в результате управления
водопроводно-канализационным хозяйством города", – приводятся слова
директор компании "Концессии водоснабжения – Геленджик" Алексея
Сорокина.
Реклама. https://tom.megafon.ru/ Идентификационный номер рекламы LjN8KNaG1