ТОМСК, 18 авг – РИА Томск. Количество легально работающих таксистов за последний месяц увеличилось в Томской области почти на четверть – за этот период было получено более 300 лицензий, и сейчас в регионе их действует 1 701; активный процесс легализации рынка связан со вступлением в силу нового закона о такси, сообщил РИА Томск в пятницу глава облдепартамента лицензирования и регионального государственного контроля Александр Деев.

Ранее сообщалось, что с 1 сентября 2023 года в РФ вступает в силу новый закон о такси, который устанавливает правила работы для самозанятых, регулирует отношения агрегаторов и водителей и предъявляет новые требования к последним. На июнь 2023 года, по предварительным данным, только 10% водителей в Томской области работают легально.

"Десятого июля было (в Томской области) легально работающих автомобилей 1 373, на 18 августа  – уже 1 701 (рост около 24%. – Ред.). То есть каждый день по 50-60 заявлений поступает, мы их обрабатываем... Идет волна легализации рынка. Это связано с принятием 1 сентября нового закона", – сообщил Деев.

По его словам, такого прироста желающих получить лицензии раньше не было. Из-за такого "наплыва" заявлений департаменту приходится привлекать на эту работу сотрудников других отделов. В начале 2023 года в регионе было всего около 1 300 водителей с лицензиями.

Также ранее сообщалось, что в 2018 году в Томской области насчитывалось около 12 тысяч легальных таксистов. В последние годы их количество значительно сокращалось. Так, в 2021 году было 2 256 водителей с лицензиями, в октябре 2022 года – 1 794.

Оборот в 5 миллиардов

"Со всех заказов агрегаторы имеют 20-25%... И мы посчитали, самая скромная цифра – не менее 950 миллионов они имеют, это ежегодный доход агрегаторов в Томской области... Только в Томске и в Томском районе в год более 17 миллионов поездок (более 28 миллионов пассажиров). Это огромный рынок, и мы его оценили (оборот) в 4,5-5 миллиарда рублей по итогам 2019-2020 годов", – рассказал собеседник агентства.

Деев добавил, что, согласно новому закону, агрегаторы такси должны будут получить разрешение на работу. Одновременно появятся три реестра, в которые будут занесены данные о службах заказа такси, о самих перевозчиках и автомобилях, которые для этого используются. Все это будет в открытом доступе.