ТОМСК, 30 авг –
РИА Томск. Сотрудники Томского государственного университета (ТГУ) выявят определяющие факторы успешных
образовательных траекторий; для этого они проведут шестилетнее исследование с участием студентов – от начала их обучения до трудоустройства, сообщает пресс-служба
вуза в среду.
Ранее сообщалось, что совместный проект ТГУ и Высшей школы экономики (ВШЭ) вошел в число
победителей конкурса "Зеркальные лаборатории НИУ ВШЭ" – команда вузов
в течение трех лет анализировала факторы, влияющие на
образовательную успешность российских студентов.
"Лонгитюдный проект "Исследование социальных и
психологических предикторов образовательной успешности студента и выпускника
ТГУ" запущен в 2023 году… Предполагается, что в результате исследователи изучат
образовательные траектории студента университета от поступления до выпуска и
трудоустройства, а также выяснят, какие факторы становятся определяющими для
успешности этих траекторий", – говорится в сообщении.
Уточняется, что работа продлится шесть лет. В исследовании будут принимать участие первокурсники 2023 года в течение всего периода обучения,
а его организаторами выступают Институт образования, Институт дистанционного образования и факультет психологии ТГУ. Проект включает анкетирование студентов, которое с сентября 2023 года дополнится составлением психологических портретов. Это позволит оценить, насколько результаты студента зависят от особенностей личности, а не от возможностей, которые обеспечивает вуз
"В рамках предыдущих исследований мы выявили, что у многих российских студентов возникают проблемы с
психологическим благополучием. Существует связь между рисками депрессивных
состояний и образовательными результатами... Сейчас мы включили вопросы, измеряющие уровни психологического благополучия, в лонгитюдное исследование студентов ТГУ", – приводятся слова директора
Центра социологии образования ТГУ Марии Абрамовой.
© РИА Томск. предоставлено пресс-службой ТГУ
Директор Центра социологии образованияТГУ Мария Абрамова
Предполагается, что на основе собранных
данных и рекомендаций от специалистов центра факультеты смогут принимать более эффективные управленческие решения. Планируется разработка единой модели сбора и
представления результатов, чтобы материалы могли сразу использоваться в работе руководителей образовательных программ, деканатов, проректоров.
"От удовлетворенности обучающегося зависят и его
образовательные результаты, и дальнейшее трудоустройство – и, в конечном счете,
успех вуза как образовательного учреждения. Это не значит, что вуз должен
делать все так, как хочет студент. Но вузу нужно понимать студентов, их
интересы и мотивы", – поясняет Абрамова.