ТОМСК, 30 окт – РИА Томск. Работ по удлинению
взлетно-посадочной полосы (ВПП) в аэропорту Томска в 2023 году не планируется;
власти региона и Минтранс ведут работу по поиску дополнительных средств на
проведение данных работ, сообщил в ответ на запрос РИА Томск начальник
облдепартамента транспорта, дорожной деятельности и связи Юрий Баев.
Ранее сообщалось, что реконструкция ВПП
томского аэропорта началась в 2019 году. В ее рамках планировалось отремонтировать
2,5 километров существующей полосы и построить еще 300 метров. В 2022 году
власти обратились в Минтранс РФ за дополнительными 1,3 миллиарда рублей на
удлинение ВПП. Завершить все работы предполагалось в ноябре 2023 года.
"Реализация откорректированного проекта
требует дополнительного финансирования из федерального бюджета в объеме 1
миллиарда рублей. В настоящее время с Минтрансом России ведется работа по
выделению необходимых финансовых средств (на удлинение ВПП). В 2023 году работ
на обозначенном участке искусственной ВПП не планируется", – сообщил Баев.
Также он пояснил, что положительное заключение на корректировку
проекта "реконструкция аэропортового комплекса "Богашево", в том
числе в части удлинения искусственной взлетно-посадочной полосы на 300 метров,
будет действительно в течение трех лет. Получено это заключение было в апреле
2022 года.
© РИА Томск. Павел Стефанский
Как сообщалось ранее, удлинение полосы в 2,8
километра необходимо для того, чтобы аэропорт мог принимать дальнемагистральные
самолеты. С нынешней длинной полосы воздушная гавань Томска может принимать
только один тип дальнемагистральных самолетов – Boeing 767.
По данным открытых источников,
дальнемагистральными самолетами называются самолеты, которые способны к
перелетам более чем на шесть тысяч километров.
Также сообщалось, что с 2021 года в томском
аэропорту строится новый терминал за 2,4 миллиарада рублей. Завершить работы
планировали в 2023 году, но после введения санкций, руководство холдинга
"Новапорт", которому принадлежит аэропорт Томска, допустило смещение
графика и удорожание проекта, что и произошло: стоимость превысит 3 миллиарда.
К июню 2023-го было завершено возведение
металлического каркаса первого и второго этажа, а также строительство подвала.