© РИА Томск. Александр Мазуров
ТОМСК, 30 окт – РИА Томск. Власти Томской
области оплатили работы по разработке проектной документации на строительство
Аникинской развязки; сроков строительства объекта в настоящее время нет, так
как не найден источник финансирования, сообщил РИА Томск замгубернатора по
строительству Николай Руппель в ответ на запрос редакции.
Ранее сообщалось, что двухуровневая развязка на
пересечении Богашевского тракта с дорогой на Аникино должна улучшить
транспортную доступность южных окраин Томска. Проект развязки был выполнен ООО
"РосИнсталПроект". Работы не были оплачены из-за затянувшейся
процедуры изменения границ особо охраняемой природной территории, требующихся
для строительства.
"Выполненные работы по инженерным
изысканиям и разработке проектной и рабочей документации на строительство
транспортной развязки на примыкании автомобильной дороги Томск – Аникино –
Ярское к автомобильной дороге Томск – Аэропорт оплачены в полном объеме", –
говорится в ответе на запрос.
Уточняется, что сметная стоимость реализации проекта по
строительству Аникинской развязки составляет 2,1 миллиарда рублей в ценах
второго квартала 2021 года.
© РИА Томск. Никита Гольцов
"Сроки и этапы проведения работ по строительству транспортной
развязки будут установлены после определения источника финансирования", –
указано в ответе Руппеля.
Как
сообщалось ранее, в 2022 году "РосИнсталПроект" подал иск о взыскании
с "Томскавтодора" 49,5 миллиона рублей долга по контракту на
разработку проекта Аникинской развязки. Проект "завис" в Думе города Томска, так
как предполагал изменение границ ООПТ – для строительства необходимо снести 1,6
гектара леса. Согласились с изменением границ депутаты в конце 2022 года, в
январе Арбитражный суд прекратил производство.
Также сообщалось, что по проекту развязки до
четырех полос расширяются участки в 2 километра 60 метров по Богашевскому
тракту и почти 600 метров в сторону Аникина. Расширяемый участок Богашевского
тракта будет продолжением ранее реконструируемого участка тракта на 76-м
километре.