ТОМСК, 26 дек – РИА Томск. Более 1,1 тысячи заведений общепита
работают в Томской области на данный момент; у томичей вырос
интерес к азиатской кухне и кухням регионов России, а также к гастрономическим
мероприятиям – фестивалям, кулинарным мероприятиям и мастер-классам, сообщила
РИА Томск в ответ на официальный запрос начальник облдепартамента
потребительского рынка Наталья Забавнова.
Ранее
сообщалось, что за восемь месяцев 2023 года томские заведения общепита достигли оборота
в 7,7 миллиарда рублей – это на 18,5% больше, чем за аналогичный период 2022
года. За это время в Томске открылось 30 заведений, чаще всего это
были новые точки фастфуда, кофейни и пекарни.
"На
сегодняшний день, по данным Томскстата, на территории Томской области
функционирует 1 109 объектов общедоступной сети общепита – кафе, рестораны,
бары, кофейни, закусочные, столовые. В течение года отмечается рост числа
объектов общепита преимущественно в сегменте быстрого питания, кондитерском и
кофейном направлениях", – сообщила Забавнова.
По
ее словам, потребители все чаще ищут новые вкусы и форматы заведений. Так, в
2023 году вырос спрос на блюда национальных кухонь, в частности ранее малоизвестных
азиатских стран.
"Продолжает
расти интерес потребителей к локальным кухням: сибирской, северной,
дальневосточной и других регионов России. Это связано с развитием внутреннего
туризма и популяризацией региональных блюд и продуктов", – добавила
Забавнова.
В
качестве популярного явления она также отметила гастрономические фестивали,
кулинарные мероприятия и мастер-классы. Среди них – фестивали
"Жимолость", "Есть!", "Гастрофест на Топоре",
фестиваль сибирской кухни "Томская кулебяка", а также гастрономический
турнир среди шеф-поваров "На топорах!".