ТОМСК, 29 дек – РИА Томск. Члены ландшафтной комиссии согласовали вырубку двух маньчжурских орехов, растущих на территории томской школы №34; деревьям больше 50 лет, они плодоносят и являются здоровыми, а для многих жителей – памятными; на их месте сейчас хотят построить вторую спортивную площадку для школы, рассказала РИА Томск экоактивист Елена Пожидаева.
Пожидаева входит в состав городской ландшафтной комиссии. На последнем заседании эксперт не смогла присутствовать, но, зная повестку, подготовила свои рекомендации. По ее словам, деревья хотят вырубить для обустройства второй спортивной площадки у школы.
"В четверг (28 декабря) на заседании ландшафтной комиссии согласовали снос в рамках капитального ремонта 34-й школы двух ценных деревьев – маньчжурских орехов высотой 15 и 18 метров и возрастом более 50 лет. Это не просто редкие для Томска экземпляры, особую ценность им придает то, что они были посажены вместе с детьми преподавателем биологии – ветераном Великой Отечественной войны", – рассказала Пожидаева.
Она добавила, что орехи живут до 250 лет. "Это не просто не старые, это молодые, но уже зрелые деревья. Нам согласовали компенсацию пятилетними орехами, но никакой крупномер не сопоставим со взрослым деревом 50-60 лет ни по размеру, ни по экологической продуктивности, ни по ценности. Орехи, кстати, плодоносят, и они съедобны", – говорит эксперт.
Директор школы, узнав про снос деревьев, от размещения площадки отказался, но члены ландшафтной комиссии вырубку одобрили, так как "лишить детей второй площадки – преступление".
"Я мать учеников этой школы, я житель соседнего дома, я считаю, что преступление – вот так уничтожать память, наследие и преемственность. Где их хваленый патриотизм? Эти орехи переживут и меня, и Глебовича (заммэра по благоустройству. – Ред.), и еще пять спортивных площадок. Сейчас почему-то вопрос стоит так: если отказываться от второй спортплощадки, то отменять весь капремонт. С чего бы это?" – отмечает эксперт.
Пожидаева добавила, что такая ситуация возникла в том числе из-за устаревшей нормативной базы. "В Москве, например, перед проведением капитальных работ обязательно составление дендроплана, где описано состояние и ценность деревьев, в том числе историческая. А у нас подеревную съемку делают геодезисты, которые маньчжурский орех определили как старый тополь", – заметила она.
В группе "Экотропы Томска" в VK Пожидаева и другие активисты обсуждают возможность отправки массовых обращений в департамент дорожной деятельности и благоустройства, мэру Дмитрию Махине и в прокуратуру.