ТОМСК,
30 дек – РИА Томск. Расходы жителей Томской области за 10 месяцев 2023 года
выросли почти на 11%; томичи реже покупали продукты и чаще, чем в 2022 году, питались в кафе,
расходы на алкоголь не изменились, сообщила глава
облдепартамента потребительского рынка Наталия Забавнова.
Она
уточнила, что по результатам обследования бюджетов домашних хозяйств Томской области,
за 10 месяцев 2023 года потребительские расходы в среднем по региону выросли на
10,8% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года.
"В
структуре потребительских расходов на 3% увеличилась доля расходов на покупку
непродовольственных товаров, на 1,7% – на питание вне дома. При этом доля
расходов на покупку продуктов питания снизилась на 3,7%. Доля расходов на
покупку алкогольных напитков и оплату коммунальных услуг не претерпели
значительных изменений", – сказала Забавнова.
© РИА Томск. Ольга Трепова
Глава
облдепартамента отметила, что томичи в 2023 году сохраняли тенденцию разумного
потребления. Однако они уже не руководствовались только низкой ценой, как это
было в 2022-м, а обращали внимание и на качество товаров, из-за чего, по ее
мнению, растет востребованность локальных брендов.
При этом
жители региона перестали покупать все в одном месте и стали предпочитать
использовать разные площадки, в том числе маркетплейсы. Популярными местами для
покупок в 2023 году стали магазины "у дома" и дискаунтеры, доля
которых в структуре каналов продаж в целом по стране увеличилась до 58%. В 2023
году в регионе открылось 52 новых сетевых магазина и теперь их в области 913.
"Также
среди тенденций в поведении потребителей в 2023 году эксперты отмечают ориентир
на впечатления и эмоциональную составляющую шопинга. Потребители приходят не
просто покупать товар, но и провести время и получить удовольствие от процесса
покупки. Поэтому наши магазины уделяют этому внимание – открывают кафе,
проводят акции и разные мероприятия на своих площадях", – отметила собеседница
агентства.