ТОМСК, 11 янв – РИА Томск. Томская область не вошла в число самых
"разговорчивых" регионов Сибири за новогодние праздники, следует из
анализа трафика с 31 декабря по 8 января 2024 года, проведенного МегаФоном; так,
в среднем на каждого абонента, проживающего в регионе, пришлось по 65,9 минуты
разговора; эксперты связывают это с тем, что все больше россиян предпочитают
общение в мессенджерах традиционным звонкам.
"Самыми "разговорчивыми" среди
сибирских регионов оказались жители Тувы, которые в новогодние дни провели за
звонками 101 минуту в расчете на абонента. На втором месте оказались жители
Хакасии с показателем 88 минут на абонента, а замыкают первую тройку абоненты
из Кемеровской области (85 минут). Каждый абонент МегаФона Томской области
провел за разговорами в новогодние дни 65,9 минуты", – говорится в
сообщении.
Эксперты уточняют, что жители Алтайского края в
новогодние дни проговорили 83 минуты на абонента, Красноярского – 77 минут, а
Республики Алтай – 55 минут. При этом они отмечают, что тренд на снижение
привычного голосового трафика наблюдается уже несколько лет. Так, в эти
новогодние праздники в среднем россиянин тратил на звонки на 7% меньше минут,
чем в прошлые, и на 21% меньше, чем в 2022 году.
"В новогодние праздники россияне предпочли
традиционным звонкам поздравления в мессенджерах, которые вошли в число
наиболее популярных приложений с 31 декабря по 8 января 2024 года. Голосовой
трафик на абонента в сравнении с аналогичным периодом прошлого года сократился
на 7%, а объем потребляемого интернет-трафика в расчете на абонента вырос на
6%", – свидетельствуют данные МегаФона.
По данным оператора, самым популярным приложением в
новогоднюю ночь и зимние праздники стал YouTube, однако активность российских
абонентов в нем снизилась почти на 10% год к году. Второе место удерживает VK
(прирост за год – плюс 1%). На третью строчку вышел Telegram, прибавив сразу
46%, что позволило ему в этом году обойти TikTok (последний просел на 17%).
Завершает топ-5 приложений "Кинопоиск",
интернет-трафик которого увеличился на 31%, сообщает МегаФон. В целом
активность в мессенджерах выросла на 45% по сравнению с праздниками 2022 года.
Заметно прибавили и онлайн-кинотеатры, демонстрирующие увеличение трафика на
28% год к году, говорится в исследовании.