ТОМСК, 20 апр – РИА Томск, Алина Ганиева, Анастасия Иванникова. Ограничение времени продажи алкоголя в барах и закусочных в жилом фонде и на прилегающей территории может привести к закрытию многих томских заведений; местная ассоциация рестораторов просит "не трогать работу общепита" или подойти разумно к установлению ограничений, сообщил РИА Томск председатель ассоциации Алексей Степанов.
Ранее сообщалось, что 1 апреля 2024 года вступил в силу федеральный закон, позволяющий регионам ограничивать работу баров и закусочных в многоквартирных домах и на прилегающих территориях. Томские власти приступили к разработке такого закона и планируют принять его к 1 июня 2024 года. Одно из предложений – запретить продажу алкоголя ночью во всех заведениях, которые находятся в многоквартирниках, кроме ресторанов.
"У нас есть базовое предложение
не трогать работу общепита в домах. Если нельзя не трогать, если это
действительно существенная социальная проблема… то давайте, пожалуйста, выберем время.
Не до 22.00, а до какого-нибудь разумного", – предлагает Степанов.
Он уточнил, что в России и в Томске
80% заведений общепита располагаются в зданиях, относящихся к жилому фонду: "У нас
так построены исторически города. Прямо в масштабах страны это нерешаемая
история". По его словам, пиковый спрос в барах заканчивается в 03.00,
после чего спадает.
© РИА Томск. Олеся Нагорная
"Если мы посмотрим более
внимательно на то, как люди ходят в бары, то до 19.00 там вообще-то пусто. Если
бары сейчас работают до 03.00-04.00, чтобы жить, то дальше что? Бар просто
закроется, он будет вынужден или поднять цены, чтобы хоть как-то оправдывать
аренду, либо закрыться", – уточнил Степанов.
Он отметил, что если региональный
закон запретит продавать алкоголь в заведениях общепита в жилом фонде с 22.00, закроются сразу десятки томских заведений. По словам собеседника,
запрещать необходимо не "предложение", а "спрос":
"Такие запреты работают кратно эффективнее, что мы видим по мировой
практике".
"Я участвую в обсуждениях законопроекта именно на правах совещательного голоса и не более того. Нас привлекают именно как экспертов для того,
чтобы мы высказали, на что это повлияет, как эта ситуация видится со стороны бизнеса", – добавил Степанов.