ТОМСК, 30 мая – РИА Томск. Власти Томска дважды обращались в Москву с просьбой о поставке 20 подержанных трамваев, но положительного ответа пока не получили, так как на технику очередь, сообщил в четверг на заседании комитета городского хозяйства заммэра Дмитрий Путров. Депутаты посоветовали рассмотреть вопрос о переходе на электробусы.
Ранее сообщалось, что в настоящий момент в Томске 44 трамвая, им в среднем 22 года, износ составляет 93%. В 2023 году Томск приобрел в лизинг пять низкопольных трамваев, их выход на маршрут №1 ожидается летом 2024 года. До этого Трамвайно-троллейбусное управление (ТТУ) обновляло парк благодаря поставкам бэушных трамваев из Москвы.
"На сегодняшний день у нас пять (новых) трамваев закуплено по договору лизинга. В рамках программы ставилась задача обновления по пять троллейбусов и по три трамвая в год. Но пока финансами эта программа не обеспечена. По переговорам с Москвой: мы посылали два раза уже письмо туда на поставку 20 (подержанных) трамваев. Но там они расписаны, нам их поставить не дают. То есть мы просили, пока не дают", – сказал Путров.
Электробусы в Томске?
В свою очередь депутаты попросили проработать вопрос замены трамваев и троллейбусов на электробусы. Последние дороже, но служат дольше и не зависят от контактной сети.
"У металла, как и у кирпича, наступает какой-то момент старения. Вот сейчас ходят эти (старые) троллейбусы, все трещит. Но есть у нас какая-то задумка, чтобы вместо троллейбусов пустить электробусы. Сколько их примерно надо, чтобы заместить, и какая сумма денег?" – высказался депутат Василий Еремин.
© РИА Томск. Дмитрий Ковалев
Поддержал коллегу и Андрей Петров. Он отметил, что по соседнему городу Кемерово ходят троллейбусы с автономным ходом. "Может быть, еще и рельсы попросим у Москвы?" – пошутил он.
Заммэра по городскому хозяйству Путров пояснил, что сейчас вопрос замены троллейбусов на электробусы не стоит: "Мы прорабатывали этот вопрос. Они для нашего климата, мягко говоря, не подходят. И в зимний период троллейбусы отстаиваются на улице в депо, а для электробусов нужны теплые боксы, их у нас нет", – сказал он.
Депутат Давид Аветян попросил администрацию подробнее изучить опыт соседних регионов:
"Троллейбусы с увеличенным автономным ходом или электробусы ходят в Новосибирске, в Кемерове, в Новокузнецке. Климат у нас сильно не отличается. Насчет того, есть у них теплые боксы или нет, я не знаю... Надо рассмотреть этот вопрос, потому что таким образом можно продлить троллейбусную сеть. Надо считать экономику, включать в планы и рассматривать", – резюмировал он.