ТОМСК, 16 июн – РИА Томск. Тренд на посещение кофеен по-прежнему
сохраняется в Томске, однако самих заведений не хватает и можно открывать
больше, считает организатор фестиваля "Есть!" и
управляющий партнер гастрохолла "Лампочка" Дарья Абдрашитова.
Ранее сообщалось, что в период коронавирусных ограничений
сфера общественного питания оказалось одной из самых пострадавших. Однако уже в
2023 году в Томске активно начали открываться новые заведения, в том числе
кофейни. По данным сервиса "2ГИС", в Томске работают 94 кофейни.
"Что точно давно является трендом и никуда не делось
– это кофейни. И у нас на самом деле их не хватает. Кофейни, где можно что-то
перекусить, не с полным циклом еды, как "Буланже", а как
"Территория кофе", как закрывшийся Import. Можно открывать, открывать
и не париться – люди будут точно", – сказала собеседница агентства корреспонденту РИА Томск.
Она объяснила, что уникальность Томска в том, что город
провинциальный и вместе с тем студенческий. Люди чаще всего приходят в
заведения, чтобы перекусить или быстро пообедать.
"Я считаю, что у нас сейчас есть некий тренд на
азиатскую кухню, потому что (открылись) "Пхи-пхи",
"Кинцуги", Chicko, Nam Pho. У нас еще откроется "Убойная фобойная"
– вьетнамская кухня. Я точно считаю, что у нас в городе не хватает какой-то
раменной. Это сейчас правда тренд. Люди смотрят в сторону Китая и Востока. И это
можно открывать", – добавила Абдрашитова.
По ее словам, Томск – маленький город, в котором не так
просто увидеть тренд на определенную кухню и концепцию. Если в Новосибирске
станут модными, к примеру, пышки и пончики, то сразу откроются три заведения. В Томске этот
тренд тоже может быть, но откроется всего одна концепция. "Потому что на
томский объем рынка больше не надо. В этом нет смысла, это не будет приносить
денег", – уточнила собеседница агентства.