ТОМСК, 18 июн – РИА Томск. Пять новых трамваев вышли на маршрут
№1, однако пассажиры из-за плохого состояния путей в Томске все равно будут
ощущать вибрацию и тряску, сообщил во вторник журналистам гендиректор
Трамвайно-троллейбусного управления (ТТУ) Сергей Поминов. Власти города выделят
12,5 миллиона рублей на ремонт разворотного кольца в районе Черемошников,
добавил мэр Дмитрий Махиня.
Ранее
сообщалось, что средний возраст томских трамваев составляет 22 года, износ –
93%. В 2023 году Томск приобрел в лизинг пять низкопольных трамваев. Планировалось, что
они выйдут на маршрут №1 летом 2024 года. При обкатке один из новых трамваев 7 июня сошел с рельсов на Черемошниках. Также сообщалось, что в бюджете города денег на ремонт рельсов в 2024
году не заложено.
"Пусконаладка
прошла, документы по приемке подписали. Сегодня все пять трамваев вышли на
первый маршрут. Мы обучили 10 водителей – это лучшие водители, которые
работают у нас в ТТУ. Штат водителей (в ТТУ) укомплектован на 85%, зарплата
зависит от стажа, но в целом 48-50 тысяч", – рассказал Поминов, добавив,
что стоимость одного нового трамвая – 80 миллионов рублей.
Также он предупредил, что из-за высокого износа рельсов пассажиры
новых трамваев будут чувствовать вибрацию и тряску. По оценкам директора ТТУ,
на ремонт проблемных участков трамвайных путей необходимо около 330 миллионов
рублей. Самый проблемный участок – разворотное кольцо в конце Черемошников.
"Состояние путей у многих томичей вызывает опасения. Из фонда
непредвиденных расходов выделю первоочередные 12,5 миллиона рублей на ремонт
трамвайного кольца в районе Черемошников. ТТУ сейчас нужно написать обращение.
По остальным участкам – предоставляйте расчеты. Тут нам, конечно, будет нужна
помощь федерального или областного бюджетов", – сказал мэр Томска Дмитрий
Махиня.
По
словам Поминова, к ремонту получится приступить в течение двух месяцев –
сначала нужно будет провести экспертизу участка, затем пройдут торги.
Сидения
для инвалидов, вай-фай и информационные табло
Как
отметил Поминов, трамваи полностью готовы к работе. В салоне оборудованы
информационные табло, которые показывают маршрут, погоду и курс валют. В
будущем там планируется транслировать социальную рекламу.
Также
новые трамваи оборудованы зарядкой для телефона и вай-фаем.
© РИА Томск. Никита Гольцов
Новый трамвай. Вход для зарядки телефонов
"На
данный момент у нас нет остановок, где мы бы могли откинуть парапет и женщина с
коляской или человек с инвалидностью могли бы сразу зайти. Сейчас пока помогаем
в ручном режиме. А в салоне новых трамваев есть специальные места, есть
специальные ремни безопасности", – рассказал Поминов.
© РИА Томск. Никита Гольцов
Новый трамвай. Место водителя
© РИА Томск. Никита Гольцов
Новый трамвай