ТОМСК, 30 июн – РИА Томск. Решение о реконструкции старых и строительстве новых дорог в связи с планируемым появлением под Томском нового города Элеонор Emerald smart city будет приниматься после моделирования транспортных потоков на левобережье в ходе строительства, следует из ответа на запрос РИА Томск замгубернатора по инфраструктуре Александра Лебедева.
Ранее сообщалось, что администрация Томской области
заключила на ПМЭФ в 2024 году соглашение с холдингом "Сибагро" о
строительстве "нового города" на левом берегу Томи под названием
"Элеонор Emerald smart city". Компания готова вложить в освоение
территории 500 миллиардов рублей за 10 лет. Сам город под Томском будет
рассчитан на 250 тысяч жителей, для которых хотят построить 35 детсадов и 21
школу.
"При строительстве... города необходимо будет провести моделирование транспортных потоков, по
результатам которого при необходимости могут быть приняты меры по реконструкции
существующих и строительству новых объектов транспортной инфраструктуры", – говорится в ответе на запрос о планируемой инфраструктуре для нового города под Томском.
© предоставлено "Сибагро"
Третий мост и забытая магистраль
Как сообщалось ранее, согласно поручению президента,
в Томске планируется строительства третьего моста через реку Томь. По мнению
местных властей, он необходим городу для развития левобережья. Из поручения следует, что третий мост должен появиться к концу 2027 года. Предварительно
стоимость строительства оценивается в 42 миллиарда рублей. Ожидается, что оно будет вестись в 2025-2028 годах.
Новосибирская компания "РосИнсталПроект"
выиграла аукцион на разработку предпроектной документации для определения
локации под третий мост в Томске. Завершить работы должны к концу 2024 года.
Действующий генплан предусматривает строительство двух мостов через Томь – в районе бывшей
карандашной фабрики с выходом к Нижнему Складу и около поселка Аникино
с выходом к Черной Речке.
Также сообщалось, что все еще не реализованным
остается проект левобережной дороги стоимостью 3 миллиарда рублей и протяженностью 11 километров, которая
должна была соединить два существующих моста через Томь и открыть возможности для застройки
обширных территорий вдоль реки.
Строительство началось в 2009 году, средства
выделялись из федерального бюджета. Позже Счетная палата РФ выявила нарушения
при их расходовании, и финансовый поток был перекрыт. На тот момент дорожники
успели возвести насыпи и оборудовать часть инженерных объектов. В 2017 году из бюджета Томска было выделено 10
миллионов рублей, чтобы "законсервировать" левобережку.
В 2018-м стоимость завершения работ оценивалась в 1,6 миллиарда рублей. Тогда власти Томска вели переговоры с крупными инвесторами, которые могли бы поучаствовать в завершении строительства "левобережки" в качестве концессионера. Чтобы предложение было более привлекательным для бизнеса, предлагалось связать этот проект с планами возведения третьего моста через Томь, но на областном уровне идея поддержки не нашла.