RIATOMSK.RU
-9°C
14 февраля 2025  |  
14:17
  |  
-9°C
16:39  30 июня 2024 г.

Власти еще не знают, нужны ли "новому городу" под Томском новые дороги

Мазуров Александр
© предоставлено "Сибагро"Власти еще не знают, нужны ли новому городу под Томском новые дороги

ТОМСК, 30 июн – РИА Томск. Решение о реконструкции старых и строительстве новых дорог в связи с планируемым появлением под Томском нового города Элеонор Emerald smart city будет приниматься после моделирования транспортных потоков на левобережье в ходе строительства, следует из ответа на запрос РИА Томск замгубернатора по инфраструктуре Александра Лебедева.

Ранее сообщалось, что администрация Томской области заключила на ПМЭФ в 2024 году соглашение с холдингом "Сибагро" о строительстве "нового города" на левом берегу Томи под названием "Элеонор Emerald smart city". Компания готова вложить в освоение территории 500 миллиардов рублей за 10 лет. Сам город под Томском будет рассчитан на 250 тысяч жителей, для которых хотят построить 35 детсадов и 21 школу.

"При строительстве... города необходимо будет провести моделирование транспортных потоков, по результатам которого при необходимости могут быть приняты меры по реконструкции существующих и строительству новых объектов транспортной инфраструктуры", – говорится в ответе на запрос о планируемой инфраструктуре для нового города под Томском.

Третий мост и забытая магистраль

Как сообщалось ранее, согласно поручению президента, в Томске планируется строительства третьего моста через реку Томь. По мнению местных властей, он необходим городу для развития левобережья. Из поручения следует, что третий мост должен появиться к концу 2027 года. Предварительно стоимость строительства оценивается в 42 миллиарда рублей. Ожидается, что оно будет вестись в 2025-2028 годах.

Новосибирская компания "РосИнсталПроект" выиграла аукцион на разработку предпроектной документации для определения локации под третий мост в Томске. Завершить работы должны к концу 2024 года. Действующий генплан предусматривает строительство двух мостов через Томь – в районе бывшей карандашной фабрики с выходом к Нижнему Складу и около поселка Аникино с выходом к Черной Речке.

Также сообщалось, что все еще не реализованным остается проект левобережной дороги стоимостью 3 миллиарда рублей и протяженностью 11 километров, которая должна была соединить два существующих моста через Томь и открыть возможности для застройки обширных территорий вдоль реки.

Строительство началось в 2009 году, средства выделялись из федерального бюджета. Позже Счетная палата РФ выявила нарушения при их расходовании, и финансовый поток был перекрыт. На тот момент дорожники успели возвести насыпи и оборудовать часть инженерных объектов. В 2017 году из бюджета Томска было выделено 10 миллионов рублей, чтобы "законсервировать" левобережку.

В 2018-м стоимость завершения работ оценивалась в 1,6 миллиарда рублей. Тогда власти Томска вели переговоры с крупными инвесторами, которые могли бы поучаствовать в завершении строительства "левобережки" в качестве концессионера. Чтобы предложение было более привлекательным для бизнеса, предлагалось связать этот проект с планами возведения третьего моста через Томь, но на областном уровне идея поддержки не нашла.

Наверх
Сайт РИА Томск /riatomsk.ru/ содержит информацию, подготовленную Региональным информационным агентством "Томск" (РИА Томск) с территорией распространения – Российская Федерация, зарубежные страны.
РИА Томск зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06 ноября 2019 г. Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77-77122.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+. Материалы, размещенные на правах рекламы, выходят под знаком "#" и/или "реклама". РИА Томск не несет ответственности за партнерские материалы.
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
ЧИТАЙТЕ
РИА в VK
Главные новости дня в нашей рассылке