ТОМСК, 9 июл – РИА Томск. Дизайнеры предлагают использовать
в визуальной символике товарного знака "Томск – студенческая столица"
деревянные дома, "ПАЗики", корпуса вузов и другие узнаваемые образы города;
внедрение концепции может начаться со студгородков, передает корреспондент РИА
Томск с открытой презентации, состоявшейся во вторник в Томском государственном
архитектурно-строительном университете (ТГАСУ).
Ранее сообщалось, что в 2024 году мэрия сохранила за собой еще
на 10 лет право на товарный знак "Томск – студенческая столица". Для
создания его визуального отображения в рамках Большого университета была создана
команда начинающих и практикующих дизайнеров. Первая открытая презентация и
обсуждение фирменного визуального стиля состоялись во вторник в ТГАСУ.
"Когда я увидел эти намеки на концепт в виде линий, я
понял, что мы, наконец, можем выйти из замкнутого круга клише. Когда мы
разрабатываем что-то про Томск, обязательно (вставляем) наличники и "Изумрудный
город". Это все хорошо, пусть оно работает, но нужно обязательно сделать
что-то на контрасте, сделать что-то молодежное", – рассказал на
презентации арт-директор Design Orchestra Павел Богданов.
Лаконично, с помощью линий авторы визуальной концепции товарного
знака изобразили главные здания томских вузов, "ПАЗики", деревянные
дома и другие "приметы" Томска. В этой айдентике предлагается стилизовать
остановки общественного транспорта, канализационные люки и указатели. Помимо
этого, дизайнеры представили варианты томского мерча.
© РИА Томск. Иван ЗуйковНика Седикова
Первые элементы городской среды, выполненные в новой
концепции, могут появиться в Томске уже осенью 2024 года. Эксперимент, в первую
очередь, затронет студгородок ТГАСУ на улице Партизанской, пояснила агентству соруководительница
"Сети живых лабораторий" Томска Ника Седикова. Затем новую айдентику планируется внедрить на улице Усова.
В команде дизайнеров подчеркивают, что общественное
обсуждение фирменного визуального стиля только началось. На следующих встречах с
активными горожанами, чиновниками, представителями бизнеса и вузов авторы
концепции представят доработанные элементы айдентики. Срок следующей открытой
презентации озвучен не был.
© пресс-служба ТГАСУПрезентация дизайн-решений товарного знака "Томск – студенческая столица"
© РИА Томск. Иван ЗуйковПрезентация дизайн-решений товарного знака "Томск – студенческая столица"