ТОМСК, 11 июл – РИА Томск. Потребительские цены в Томской области
в июне 2024 года выросли на 0,4%; больше всего подорожали картофель, свекла,
обрезные доски, смарт-часы, а также услуги общественного туалета, подешевели свежие
помидоры, энергосберегающие лампы, а также поездки в страны Средней Азии,
сообщает в четверг пресс-служба Томскстата.
Ранее
сообщалось, что индекс потребительских цен в Томской области в мае 2024 года к
апрелю 2024 года составил 100,7%. Тогда больше всего подорожали свекла,
капуста, морковь, лук, виноград, краска для волос, поездки в Турцию,
первичный прием врача, а также некоторые лекарства. Подешевели помидоры,
огурцы, кисломолочные продукты, а также газировка и поездки в ОАЭ и Египет.
"Индекс
потребительских цен в Томской области в июне 2024 года к маю 2024 года составил
100,4%, к декабрю 2023 года – 103,5% (в июне 2023 года – 100,2%, к декабрю 2022
года – 102,6%)", – говорится в сообщении.
Уточняется,
что продовольственные товары в июне подорожали в среднем на 0,6%. Выросли цены
на картофель (на 33,8%), свеклу столовую (на 27,1%), лук репчатый (на 20,6%),
яблоки (на 11,8%) и жвачку в упаковке (на 10,6%). Снизились цены на свежие
помидоры (на 18,8%), огурцы (на 8,5%), сгущенное молоко (на 7,1%), капусту (на
6,2%) и куриные яйца (на 6,1%).
© РИА Томск. Никита Гольцов
Цены
на непродовольственные товары в июне 2024 года снизились в среднем на 0,1%.
Подорожали сульфацетамид (на 8,1%), обрезные доски (6%), смарт часы (на
5,9%) и флеш-накопители USB (на 5,1%). Подешевели энергосберегающие лампы (на
7,8%), метилурацил (на 6,9%), крем для рук (на 6,2%) и пеленки для
новорожденных (на 4,8%).
Услуги
в июне стали дороже в среднем на 0,9%. Более всего поднялись цены на пользование
общественным туалетом (16,5%), отдых на Черноморском побережье (на 14,5%),
странах Закавказья (на 13,4%), а также на абонентскую плату за телевизионную
антенну (на 8,6%) и полет эконом-классом (на 8,3%). Подешевели поездки в страны
Средней Азии (на 4,5%), экскурсии по РФ (на 2%) и проценты по потребительским
кредитам (на 0,9%).