ТОМСК, 19 сен – РИА Томск, Валентина Анкудинова. Проект новой маршрутной сети Томска не будет включать пять автобусных маршрутов, которые предусматривались старой схемой; обновленная версия сети состоит из 13 основных и семи подвозных маршрутов, сообщил заммэра по городскому хозяйству Дмитрий Путров на профильном заседании комитета гордумы в четверг. Как предлагается пустить автобусы? Что думают депутаты и когда будут объявлены конкурсы? Ответы в материале РИА Томск.
Ранее сообщалось, что 2024-й – последний год работы действующей маршрутной сети Томска, которая работает с 1 января 2020 года. Власти города должны объявить конкурс на поиск перевозчиков и заключить новые контракты, которые начнут действовать с 2025 года. В марте 2024-го власти представили проект изменений транспортной сети. В нем предусматривалось 16 автобусных, шесть троллейбусных и пять трамвайных маршрутов. Затем число автобусных маршрутов сократилось до 12.
"В предлагаемом проекте предусмотрено 13 основных маршрутов и семь подвозных. Три из основных маршрутов рассчитаны на автобусы большого класса – это №№12, 19, 29. Общее количество подвижного состава в предлагаемом проекте составит 265 автобусов. Пришлось отказаться от привычного маршрута 8/9, а также от маршрутов, которые уже сейчас не осуществляют пассажироперевозки, – это №№22, 25/52, 36 и 37", – сказал Путров.
Он уточнил, что действующая сейчас транспортная схема предусматривает 18 маршрутов. Однако из-за отказа перевозчиков обслуживать ряд направлений фактически их 14.
Как будут ездить?
Сейчас, по данным мэрии, транспортная схема предлагается следующая:
маршрут №4 будет ходить по маршруту Кольцевая Мюнниха – площадь Южная, однако вместо проспекта Кирова заезжать на улицу Красноармейскую.
Дополнительно предлагают ввести маршруты №№ 41, 42 и 43 (можно назвать их подвозными к маршруту №4), которые должны частично компенсировать уход маршрута № 36/37. Предполагается, что маршрут №41 будет ходить от Южной в поселок 105-й квартал; маршрут №42 будет отправляться в Нижний Склад и Эушту, а 43-й в летнее время ездить в СНТ "Левобережье". Количество рейсов обещают определить с учетом пассажиропотока.
маршрут №5. Его траектория немного меняется: автобусы планируется перенаправить через улицу Сибирскую по улицам Энтузиастов, улице Демьяна Бедного. Также он будет выполнять пять дополнительных рейсов до улицы Мостовой: по два утром и вечером в часы пик и один днем.
© /t.me/zabelinmaximПредлагаемая схема движения автобусов по маршруту №5
маршрут №11. Схема данного маршрута сохранилась без изменений; с ОКБ данный маршрут продляется по улице Лазо, в микрорайон Спичфабрика. Дополнительное социальное направление – улица Угрюмова, туда автобусы этого маршрута будут выполнять по два рейса утром и вечером и два рейса днем.
маршрут №12. На данном маршруте предлагается использовать автобусы большого класса со станции Товарной, с привычным маршрутом: проспект Ленина, проспект Кирова, Томск-1 и СНТ "Весна";
маршрут №13/14. Большая часть схемы осталась без изменений, за исключением Академгородка: автобусы будут частично захватывать территорию ТВЗ. Дополнительно появляется "вертушка" – с поселков Кузовлево, Спутник и Сосновый Бор будут ходить автобусы до вокзала Томск-II;
маршрут №19. Предполагается использовать автобусы большого класса. Схема останется привычной: микрорайон Мокрушинский – Томск-II;
маршрут №20: станция Товарная – Областная клиническая больница. В новой схеме предусмотрен заезд автобусов этого маршрута на МПС Томск-Северный, что, по задумке горадминистрации, должно обеспечить транспортную связь с улицей Лазо и Суворова;
© /t.me/zabelinmaximПредлагаемая схема движения автобусов по маршруту №20
маршрут №23: от НПО "Вирион", как и сейчас, будет идти по Иркутскому тракту и проспекту Ленина, но теперь будет сворачивать на проспект Фрунзе, а не ездить по проспекту Кирова. Также будет подвозной маршрут: поселок Родионово – НПО "Вирион";
© /t.me/zabelinmaximПредлагаемая схема движения автобусов по маршруту №23
маршрут №26 – транспортная схема останется без изменений;
маршрут №29. Предлагается использовать автобусы большого класса, поэтому схема меняется. Так как эти автобусы не могут повернуть с проспекта Ленина на улицу Беленца, то маршрут будет выезжать на проспект Ленина по Московскому тракту. Также этот маршрут будет затрагивать участок улицы Дальне-Ключевской;
маршрут №30/33 – без изменений. Социальная нагрузка маршрута – транспортное обслуживание микрорайона Солнечный. Для удобства жителей обещают скорректировать расписание;
маршрут №38. Основная схема не меняется, теперь автобус будет доезжать до Приборного завода, а летом – до СНТ "Ромашка";
маршрут №53. Основная схема не меняется. Мэрия хочет пустить маршрут по улице Дизайнеров, но ответа из ГИБДД пока нет. Если ответ будет положительным, то автобусы будут ездить и по улице Болдырева, если нет, то сохранят прежний маршрут. Также будет организован подвозной маршрут поселок Росинка – поселок Новый.
© /t.me/zabelinmaximПредлагаемая схема движения автобусов по маршруту №53
Остальные карты-схемы предполагаемых маршрутов можно посмотреть в телеграм-канале депутата Максима Забелина.
А что с троллейбусами?
По словам Путрова, маршрутная сеть электротранспорта пока не меняется.
"Сейчас мы серьезно изучаем вопрос по приобретению троллейбусов с увеличенным автономным ходом. Если мы их приобретем, то продлим существующее направление за счет автономности хода в спальные районы. Возможно, до Жилмассива будет доходить троллейбус", – сказал заммэра.
Мнения депутатов
Большинство депутатов не одобрили представленный проект маршрутной сети. По их мнению, доступность ряда микрорайонов ухудшится. Так депутат Денис Ярмош обратил внимание на то, что заезд 53-го маршрута в Зеленые Горки через Дизайнеров и Болдырева администрация с ГИБДД не согласовала.
"Как мы будем выезжать с Зеленых Горок? Плюс, у нас там Ботаника (раньше этот микрорайон называли Супер-Восток.– Ред.) строится, плюс еще дома ТДСК там строит. Это не совсем правильно. Нужно развивать транспортную сеть, а мы ее ухудшаем, ухудшаем проживание жителей. Ладно бы там куда ни шло на один год, а тут на семь лет – до 2032 года. Сколько домов-то еще построится", – высказался он.
Депутат Максим Забелин предложил в качестве эксперимента добраться в утренний час пик от Жилмассива в центр города.
"Если мы принимаем схему, то получаем ситуацию, когда 9 января 2025 года многие томичи практически останутся без возможности уехать в определенные части города. Это касается Жилмассива, это касается Зеленых Горок, это, если покопаться, касается и других районов города", – считает он.
По мнению депутата, город с задачей по разработке новой маршрутной сети не справился, и сейчас будет лучше попросить у области исправить ситуацию.
Что дальше?
Как сообщил на комитете Путров, изначально планировалось объявлять аукционы в сентябре. "Сейчас уже очевидно, что не успеваем", – сказал он, добавив, что времени остается не так много.
По его словам, мэрия планировала разыгрывать не каждый маршрут в отдельности, а формировать несколько лотов. Сейчас мэрия должна согласовать маршрутную сеть с департаментом транспорта Томской области. После чего и будет объявлен конкурс.