© РИА Томск. Яков Андреев
ТОМСК, 10 окт – РИА Томск. Студенты технических вузов могут
принять участие в программе двойных дипломов, запущенной обладминистрацией и
Томским государственным педуниверситетом (ТГПУ); летом 2024 года обучение на
педагогов уже прошли 10 студентов Томского политеха (ТПУ) и Томского
госуниверситета систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР), сообщила в
четверг журналистам замгубернатора Наталия Киселева.
Ранее сообщалось, что в Томской области на протяжении
нескольких лет наблюдается нехватка школьных учителей, в первую очередь преподавателей
математики, русского и иностранных языков. Весной 2024 года потребность
оценивалась в 300 человек, при этом профильный томский вуз выпускает втрое
больше специалистов. Многие из них уезжают из региона, поскольку изначально
приезжают учиться в Томск издалека.
"(ТГПУ дает) возможность получения параллельно второго
диплома. Обучаясь в техническом вузе, можно подать документы в педагогический
университет. Мы прошли пилот, сейчас будет новый набор. Мы видим, что выпускники
ТУСУРа и Политеха активно идут на работу в школы. Это, во-первых, повышает
количество молодых педагогов, а во-вторых, – уровень преподавания точных
дисциплин в школах", – сказала Киселева.
Как пояснил ректор ТГПУ Андрей Макаренко, в рамках пилотного
проекта летом 2024 года 10 старшекурсников ТПУ и ТУСУРа прошли профессиональную
переподготовку, обучившись навыкам работы с детьми. В результате четверо уже получили
вторые дипломы и устроились на работу в школы. Шестеро участников пилота завершают обучение по своей основной специальности, после чего также могут
претендовать на второй диплом.
"Мы это приветствуем и понимаем, что таким ребятам –
выпускникам технических вузов – важна психолого-педагогическая и методическая
подготовка. Как раз для этого и открыли эту программу двух дипломов… В ходе
обучения ряд студентов понимает, что на самом деле работа с техникой для них не
всегда приемлема, а все-таки большее предпочтение они бы отдавали работе
человек-человек", – подытожила замгубернатора.