ТОМСК, 29 окт – РИА Томск. Томский производитель майонеза – компания "Провансаль" – в первом квартале 2025 года может поднять цены на свой продукт в пределах 10%, это связано с удорожанием основного компонента – растительного масла, а также добавок, сообщил РИА Томск директор предприятия Владимир Кривовяз.
Ранее сообщалось, что томское ООО ПКП "Провансаль" работает в регионе с 1994 года. Тогда доля предприятия на местном рынке составляла более 90%, и оно производило в месяц до 350 тонн майонеза и горчицы. Сейчас из-за высокой конкуренции с федеральными компаниями доля томского завода на местном рынке – 50%, в месяц завод производит 150-200 тонн продукта. Ежегодная выручка от продаж – до 400 миллионов рублей.
"Рентабельность производства сейчас "плавает", в течение года она снизилась на 5-8%. Повысились затраты на упаковку, логистику, растут цены на растительное масло – наше основное сырье. Мы не повышали цену, решили переждать и сохранить рынок. Но если так будет происходить, как сейчас, нужно будет в первом квартале 2025 года поднимать цену на продукт в пределах 10%", – сказал Кривовяз.
Он подчеркнул, что предприятие закупает рафинированное и дезодорированное подсолнечное масло для своей продукции на Алтае, а также везет его с Урала. В 2022 году был серьезный скачок цен на масло – тогда оно поднялось с 60 рублей за килограмм до 135 рублей, потом упало до 90 рублей и сейчас снова выросло до 108 рублей. В ноябре поставщики прогнозируют его удорожание до 115 рублей.
© РИА Томск. Павел Стефанский
По словам Кривовяза, на себестоимость продукта также влияет ежегодное повышение зарплат сотрудникам, а еще удорожание добавок – так называемого компаунда, куда входит яичный порошок, крахмал, молоко, различные загустители и стабилизаторы. Как выяснилось, предприятие приобретает его за границей, так как российские аналоги пока "нестабильны". Кроме того, с 2025 года добавятся затраты на обязательную маркировку продукции.
"Потребитель вообще об этом не догадывается. Мы подсчитали, что основные затраты на маркировку – а это оборудование, ПО и специалисты – составят порядка 7 миллионов рублей. Затем это затраты на расходники, ремонт техники, обновление ПО, сам QR-код – затратное дело", – пояснил Кривовяз.
© РИА Томск. Павел СтефанскийДиректор компании "Провансаль" Владимир Кривовяз
© РИА Томск. Павел СтефанскийПроизводственная линия компании "Провансаль"