RIATOMSK.RU
-7°C
8 декабря 2024  |  
1:48
  |  
-7°C
8:35  21 ноября 2024 г.

Треть потребительских жалоб томичей связана с онлайн-покупками

Анкудинова Валентина
© РИА Томск. Павел СтефанскийТреть потребительских жалоб томичей связана с онлайн-покупками

ТОМСК, 21 ноя – РИА Томск. Каждое третье письменное обращение, связанное с нарушением прав потребителей в Томской области, в 2024 году касалось дистанционной продажи товаров; по сравнению с прошлым годом их доля выросла практически в два раза, сообщил РИА Томск главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей регионального Роспотребнадзора Анатолий Тамбовцев.

Ранее сообщалось, что региональный Роспотребнадзор принимает от томичей жалобы на нарушения прав потребителей. В 2021 году, как и в 2020-м, от жителей региона поступило около 2 тысяч письменных жалоб, в 2019 году – около 1 700 обращений. 

"На данный момент в отдел по защите прав потребителей поступило чуть более трех тысяч жалоб томичей. Из них 30% касаются дистанционной продажи товаров, маркетплейсов. Из года в год эта доля увеличивается – в прошлом году было в районе 17%", – сказал Тамбовцев. 

По его словам, всего в управление за январь-ноябрь 2024 года поступило около 5 тысяч жалоб. "В 2021-м во все управление поступило 3,5 тысячи обращений, в 2022 году – 3800. А сейчас три тысячи обращений приходятся только на наш отдел, и год еще не завершен", – добавил собеседник агентства.

Как пояснил Тамбовцев, в целом томичи обращаются в Роспотребнадзор с жалобами на некачественные бытовые услуги и товары, несвоевременную доставку онлайн-заказов. Юристы ведомства готовы бесплатно помогать потребителю в суде, но в случае, если его аргументы будут подтверждены независимой экспертизой.

Что делать, если товар с маркетплейса не устраивает?

Тамбовцев отмечает, что зачастую сам маркетплейс является не продавцом, а посредником. Если качество товара не устраивает, эксперт советует для начала обратиться и к агрегатору, и к продавцу. Если покупатель сразу обращается в Роспотребнадзор, то управление может сделать запрос маркетплейсу и продавцу для разъяснения ситуации

"Очень часто все в добровольном порядке удовлетворяется. Это, прежде всего, выгодно для маркетплейса. Но если вы заказывали две кружки, открыли заказ дома и увидели там одну кружку, то это очень тяжело доказуемо в рамках всего, даже суда", – говорит специалист.

По его словам, именно по этой причине покупателю следует при получении товара внимательно ознакомиться с ним. Если человек заказал доставку домой, также не следует торопиться отпускать курьера.

"Допустим, вам привезли телевизор. Если вы получили и расписались, что претензий не имеете, а через три часа начинаете проверять и обнаруживаете скол по диагонали, то вы уже подписались, что претензий не имеете. Поэтому лучше спокойно ознакомиться с товаром, проверить качество", – пояснил эксперт.

Он добавил, что если покупатель в своей претензии указывает на какой-то недостаток, то по закону о защите прав потребителей продавец либо покупатель направляют товар на экспертизу, которая и будет учитываться в суде.

В целях защиты своих прав томичи могут обращаться по телефонам: 8-800-350-4455 и 8-800-350-4156. Кроме того, можно оставить электронное обращение на сайте областного управления Роспотребнадзора.

Наверх
Сайт РИА Томск /riatomsk.ru/ содержит информацию, подготовленную Региональным информационным агентством "Томск" (РИА Томск) с территорией распространения – Российская Федерация, зарубежные страны.
РИА Томск зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06 ноября 2019 г. Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77-77122.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+. Материалы, размещенные на правах рекламы, выходят под знаком "#" и/или "реклама". РИА Томск не несет ответственности за партнерские материалы.
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
ЧИТАЙТЕ
РИА в VK
Главные новости дня в нашей рассылке