ТОМСК, 24 ноя – РИА Томск. Бульдозеры и автогрейдеры компании
"Автодорстрой" – подрядчика на строительстве Малого транспортного кольца
(МТК) в Томске – оснащены современными 3D-системами, что позволяет сверять точность
устройства земляного полотна для будущей магистрали с данными спутников,
сообщил РИА Томск начальник строящегося участка Иван Усольцев.
Ранее
сообщалось, что в 2023 году сургутский "Автодорстрой" начал
строительство первого участка МТК протяженностью 4,14 километра – от развязки на
76-м километре железной дороги Тайга – Томск в сторону микрорайона Южные
Ворота. Работы должны завершиться в 2026 году, строительство идет с опережением
графика.
"В
зиму мы продолжаем возводить земляное полотно будущей магистрали. 3D-системы
позволяют загружать в бортовой компьютер в кабине машины цифровую трехмерную
модель запроектированной дороги. Система получает информацию со спутников и
отслеживает положение рабочего органа машины, автоматически устанавливая его на
необходимую высоту", – рассказал собеседник агентства.
По
его словам, антенны, установленные на бульдозерах и автогрейдерах, принимают
сигналы с 60 спутников, предоставляя информацию о местоположении. Это позволяет
выполнять работы с точностью до трех сантиметров.
"В
режиме реального времени машинист у себя на экране бортового компьютера видит,
что в этой точке, например, надо насыпать 2 метра, а здесь, наоборот, – срезать.
Вся система автоматизирована, водитель может не прикасаться к рычагам. Машинист
только управляет движением, а техника самостоятельно формирует отвал", –
пояснил Усольцев.
Он
отметил, что применение подобных систем позволяет ускорить производство работ и
добиться высокой ровности.