ТОМСК, 25 янв – РИА Томск, Валентина Анкудинова. Скетчком "Демис и Марина", где одну из
ролей сыграл Петр Королев, вышел в январе на ТНТ. Актер родился в Томске, служил в Томском
областном театре драмы и преподавал сценическое движение в театре-студии глухих
и слабослышащих "Индиго". Сейчас Петр активно снимается в кино, на его счету
уже около 100 картин. Про его творческий путь – в материале РИА Томск.
Спасибо Задорнову
– Петр, как вы решили
стать актером? Что или кто вдохновил вас на этот путь?
– Решение, скорее, было спонтанное, чем осознанное. Я очень
люблю творчество Михаила Николаевича Задорнова. Записывал его концерты на
видеокассеты и пересматривал так часто, что знал все слово в слово, включая
интонации.
Как-то перед тренировкой по футболу в ожидании тренера я начал
рассказывать отрывки монологов Михаила Николаевича – ребята хохотали. Мне
понравился эффект и ощущения от юмористического выступления. Я начал увлекаться
юмором, но на сцену не выходил. Начало, думаю, было положено именно тогда.
– А как все-таки получили первый сценический опыт?
– История с монологами Задорнова была, когда мне было, наверное, лет десять. А вот в 15 лет, хотя я этого не хотел головой, душа, видимо, дала слабину – я оказался на сцене. На празднике 1 сентября в
образе Буратино.
© предоставлено Маратом Ахметшиным
Было чертовски страшно, но когда я вышел на импровизированную
сцену, а это было крыльцо школы, все как-то стали хлопать и кричать: "Петька!
Петька! Давай, Королев!" – я расслабился и начал играть, наверное, точнее, кривляться. С этого все и началось.
Я стал участвовать в разных творческих
конкурсах, играть в КВН и так далее. Когда встал вопрос о выборе профессии, я решил
поступать в политехнический, но внутри понимал, что не смогу, да и вроде как-то
не особо хочу. И не поступил.
А в это время шел набор в Екатеринбургский
государственный театральный институт на базе томского драмтеатра. Туда подать
документы уговорили меня друзья, потому что сам я боялся, стеснялся и не верил
в свои силы. Но поступил. Спасибо друзьям!
В Томске вдохновляет весь город
– Чем, на ваш
взгляд, отличается работа в театре от съемок в кино? Где вы чувствуете себя
комфортнее?
– Майкл Кейн в одном из своих интервью сделал такое
сравнение: "Игра в театре – это операция со скальпелем. Игра в кино – это
операция с лазером". Не могу не согласиться с Майклом, но все-таки своим
мнением поделюсь тоже. Это можно сравнить с живописью: театр – жирные мазки,
кино – тонкая работа с деталями. И там, и там не только комфортно, но еще
интересно и увлекательно. Несмотря на то, что, казалось бы, это одно и то же
для актера в профессиональном плане, но обстановка и атмосфера в кино и театре
абсолютно разные, так же как и существование.
– Есть ли у вас
любимый спектакль или постановка, в которой вы принимали участие?
– Хороший вопрос. У меня много любимых спектаклей, а
повод для любви к каждому разный. Сегодня назову любимым "Билокси Блюз.
Цветы живьем", потому что он связан с Томском. Это был дипломный спектакль
нашего курса и игрался в репертуаре Томского театра драмы. Это был фейерверк
молодой энергии. Первая работа с приглашенным режиссером, а не мастером курса.
В этой работе много чего было впервые, поэтому он в памяти сравнительно как
первая любовь.
– Какие в Томске места вас вдохновляют как актера?
– Это весь город. В каждом уголке города случалось
какое-нибудь событие, которое в памяти, а так как это все было в студенчестве – в
самое золотое время, тебя сразу переносит в прошлое, и ты будто подключаешься к
себе молодому, как к аватару, и эта необузданная молодая энергия возвращается в
тебя, заряжая на созидание.
Стал антагонистом из-за прически
– Расскажите про
свои последние проекты: сериал "Демис и Марина", сериал "Инкассаторы", а также проект томского режиссера Валерия Доронкина. Какие были
сложности? Что запомнилось больше всего?
– В сериале "Демис и Марина" у меня был эпизод в скетче.
Снимали его весь день. Была очень мирная тихая творческая атмосфера. Был
восхищен Демисом и Мариной.
© скриншот сериала
Петр Королев в скетчкоме "Демис и Марина"
В "Инкассаторах" удостоился роли одного из
антагонистов, из-за прически, конечно же. Тут уже был задействован полный
спектр актерских и трюковых инструментов. Каждая смена была насыщена и
разнообразна придумками режиссера Руслана Данилевича. У Руслана очень интересные
и стильные чувство юмора и режиссерские решения. Давно хотел с ним поработать, и
вот она – удача.
Работа в Томске с Виталием Доронкиным была чрезвычайно интересна. Такие роли в кино почему-то проходят мимо меня, а они как раз
самые интересные для актеров. Мой герой – это человек с поломанной судьбой, который пытается все исправить. И здесь были очень интересные съемки. Ведь самое сложное в сибирских съемках – это комары. Отвык
я от них, хотя регулярно "кормил" в деревне на огороде.
© предоставлено Дмитрием Ромашко
Петр Королев на съемочной площадке фильма "Подавать холодным" режиссера-томича Виталия Доронкина
– В сериале "Демис и Марина" вы играете сотрудника компании по организации прыжков с
парашютом. Как вы сами относитесь к экстриму?
– Обожаю! Но став отцом, да и после травмы на регби стал осторожнее и благоразумнее.
– Какие
впечатления остались от работы с Мариной и Демисом? Приходилось ли раньше
пересекаться?
– Очень скромные и вежливые, что мне сильно импонирует в
творческих людях. Несмотря на статус звезд они со всеми были на равных и в
одинаковых условиях, что заслуживает уважения.
– Есть ли персонаж, которого вы мечтаете сыграть, но пока не было возможности?
– По духу мне ближе комедийные характерные роли, но с возрастом стало интереснее играть персонажей с глубокими переживаниями, со сломанными судьбами… Мечтаю сыграть чудовище, созданное доктором Франкенштейном. На мой взгляд, это как раз та самая история, когда лишь по внешнему облику существо максимально светлое и доброе социум превратил в чудовище.
– Хотели бы вы
попробовать себя в режиссуре или написании сценариев?
– В режиссуре уже пробую. У меня с товарищами есть
творческий союз "Своя богема", мы встречаемся ради творчества и знакомств,
устраиваем читки, творческие вечера, квартирники. Из двух читок этого союза
вышли два моих мини-спектакля "Три правды любви" по пьесе Екатерины
Заикиной, "О ней" и "Терапия отношений" по пьесе Петра
Гладилина "Другой человек".
© РИА Томск. Павел Стефанский
Сейчас работаю над постановкой комедии
Рэя Куни "Он, она, окно, покойник" со студийцами театральной школы
Театра Москвы. В роли кинорежиссера себя еще не пробовал, но, думаю, дело не за горами.
– Какой совет вы
дали бы самому себе в начале карьеры, если бы могли?
– Не отказываться от профессии. Был период, когда я
решил оставить профессию актера и потерял шесть лет. О чем очень сожалею.
– Чем вы любите
заниматься в свободное время, помимо работы?
– Не могу без работы. Хватает одного-двух дней, чтобы
отдохнуть, перезагрузиться и затем скорее хочется приступить к новой работе. В
перерывах между проектами и спектаклями спасаюсь творчеством в "Своей
богеме".
– Вы часто
вспоминаете о Томске: на вашей странице в ВК есть отдельные посты с хэштегом
#регион70. Какой для вас Томск? И что
обязательно посещаете, что пробуете из блюд, с кем встречаетесь?
– Первом делом в Томске иду в школу, но меня в нее не
пускают. Меня там уже никто не знает, дирекция и учителя сменились. Но очень
хочется попасть внутрь и пройтись по коридорам, заглянуть во все классы, за
партами которых я сидел, зайти в спортивный и актовый залы. После выпуска ни
разу не был в школе, а это с 2002 года.
Потом я мчу, конечно же, в театр. Томская драма – второй дом. После, если позволяет погода, гуляю по городу
пешком.
Друзей в Томске много, а так как я приезжаю на очень
короткие сроки, это, как правило, два-три дня, со всеми встретиться не успеваю.
Но есть люди, с которыми мы видимся железобетонно, во что бы то ни стало, кто-то
даже с работы убегает. Всегда захожу в "Сибирский кедр" на Беленца. Раньше
обязательно покупал бутерброд "Смайк №4".
Томск для меня – родина. С возрастом и количеством прожитых лет в Москве, он, конечно, отдаляется, меняется, но в памяти он всегда родной и любимый, и обязательно по-июньски летний, яркий, солнечный. Я его люблю, потому что он родной. Родных же не любят за что-то, а просто априори любят честно и бесконечно.
© предоставлено Петром Королевым
Петр Королев