ТОМСК, 27 янв – РИА Томск. Томский госуниверситет (ТГУ) активно внедряет технологии для упрощения взаимодействия
студентов, преподавателей и абитуриентов. В соцсетях у вуза есть сразу
несколько чат-ботов, каждый из которых выполняет свою задачу: от помощи в
поиске расписания до консультаций по поступлению. Расскажем, какие боты
доступны и как они делают жизнь пользователей проще. Подробнее – в материале
РИА Томск.
В честь первого библиотекаря
Чат-бот Стефан "работает" в
телеграм-канале Научной библиотеки ТГУ. В его арсенале – решения 56 наиболее
популярных запросов.
"Проект дает возможность своевременно реагировать
на потребности наших читателей, вносить изменения в бот, а также оперативно
добавлять актуальные функции. Со временем планируем расширять функционал
Стефана и даже подключить к боту генеративный искусственный интеллект, –
цитирует пресс-служба ТГУ и.о. заведующего отделом библиотечного взаимодействия
и технологий Андрея Пархоменко.
© с сайта ТГУ
Андрей Пархоменко
В настоящее время бот может показать актуальный
график работы библиотеки, помочь получить читательский билет, забронировать
аудиторию, показать условия оформления курсовой работы. Узнать, какие еще
задачи решает "Стефан из Научки", и попробовать его в использовании можно
здесь >>>Свое имя чат-бот "научки" получил в
честь первого библиотекаря Императорского Томского университета Стефана
Кузнецова. По словам Пархоменко, разработали Стефана сотрудники Научной
библиотеки, продукт создан на языке Python.
Поступай с Томой
Тем, кто хочет учиться в ТГУ, но не может
определиться с выбором направления, поможет "Тома Императорская". Это специальный
бот, цель которого сориентировать в профориентационных программах вуза.
Бот предлагает калькулятор ЕГЭ, запись на личную
консультацию, а главное – профориентационный тест для школьников.
"Основная идея теста – подвести результаты к
профилям, которые есть в ТГУ. Наш тест простой, понятный, легкий для детей.
Очень часто в подобных тестах встречаются вопросы, далекие от жизни,
устаревшие, мы же их перерабатывали с основой на наши направления. Всего их
семь, пройдя тест, ты получаешь ссылку на ресурсную карту профиля, где
перечислены факультеты и потенциальные профессии", – рассказала РИА Томск
руководитель центра поддержки и сопровождения абитуриентов Полина
Акумянская.
По ее словам, на создание вопросов ушло около
двух месяцев. Еще порядка двух недель понадобилось на разработку самого бота. С
начала текущего учебного года им воспользовалось уже больше 2 тысяч человек.
"Отзывы поступают положительные. Интересно и детям, и даже учителям,
потому что они в режим реального времени могут увидеть, что именно интересует
их учеников", – отметила собеседница агентства.
© @TomaTSU_bot
Тома Императорская
А еще Тома умеет дарить подарки: за подписку на
еще один канал вуза в телеграмме ("Абитуриент ТГУ") можно получить
чек-лист абитуриента в подарок.
Одолеть Темного Лорда Прокрастинации
Есть в ТГУ цифровой помощник и для действующих
студентов. Сервис Expecto Patronum направлен на снижение количества академических
задолженностей. Он напоминает о долгах и сопровождает эти оповещения
мотивирующими пожеланиями, чтобы студенты были вовлечены и сосредоточены.
"Приветствую, юный волшебник! Я – Expecto
Patronum, цифровой защитник студентов в LMS iDO (MOODLE) Томского государственного
университета. Готов помочь тебе в изучении заклинаний и зелий виртуального мира
обучения. Не стесняйся обращаться, и мы вместе одолеем Темного Лорда
Прокрастинации", – гласит одно из посланий в канале.
Программы поддержки персонализированные, адаптированные
к потребностям каждого студента. При возникновении сложных жизненных ситуаций
бот рекомендует студенту воспользоваться услугами различных сервисов поддержки
внутри университета: профкома, психологической или тьюторской службы и других.
Виртуальный помощник создан в первой половине
2023 года. По данным ТГУ, им пользуется свыше 2,5 тысячи студентов.
© с сайта ТГУ
Expecto Patronum бот