RIATOMSK.RU
+5°C
25 апреля 2025  |  
16:23
  |  
+5°C
10:17  1 апреля 2025 г.

Томские автодилеры не ждут скорого камбэка популярных Kia и Hyundai

Голубев Михаил Валерьевич
© РИА Томск. Томские автодилеры не ждут скорого камбэка популярных Kia и Hyundai

ТОМСК, 1 апр – РИА Томск. Процесс возвращения в РФ ушедших в 2022 году южнокорейских автомобильных брендов не будет быстрым, несмотря на то, что раньше Kia и Hyundai занимали почти 25% рынка; отечественные дилерские центры (ДЦ) вряд ли согласятся на обратный ребрендинг после перехода на китайский автопром, считают руководители томских ДЦ, ранее работавшие с ушедшими марками.

На днях издание The Korea Times сообщило об обсуждении южнокорейскими компаниями планов возвращения на российский рынок после ухода в 2022 году. Окончательное решение большинство из них намерено принять в случае прекращения боевых действий между Россией и Украиной. Однако, например, бренды Kia, Hyundai Mobis и Hyundai Steel уже разместили информацию о вакансиях в РФ.

"Важный вопрос – куда они будут возвращаться? Ведь все дилерские центры переформатировались на другие бренды… Например, у нас на территории сейчас Changan. Завтра они (Kia) придут и скажут: "Уходите, мы возвращаемся"… Спустя три года мы к такому не готовы", – прокомментировал РИА Томск ситуацию управляющий томскими ДЦ Geely, Changan, Mitsubishi и Kia Рустем Давлетов.

© РИА Томск. Никита Гольцов
Управляющий томскими дилерскими центрами Geely, Changan, Mitsubishi и Kia Рустем Давлетов

Он напомнил, что до 2022 года корейские Kia и Hyundai на двоих занимали почти четверть рынка новых автомобилей в РФ, и в других странах они не могли похвастаться подобным успехом. "Они, конечно, не хотели уходить из России, но политика свою роль сыграла", – подчеркнул эксперт.

"(Возвращение) не произойдет по щелчку, это не произойдет даже в этом году… На сегодня в стране чуть больше 4 тысяч "коробок" (дилерских центров), до 65% из них заняты китайскими брендами. Кто-то провел полностью ребрендинг. У нас, в Haval, это произошло – мы полностью соответствуем стандартам импортера, и целесообразности переделывать еще раз нет", – добавил управляющий ДЦ Haval Григорий Елизов.

© РИА Томск. Никита Гольцов
Управляющий дилерским центром Haval в Томске Григорий Елизов

Цены будут выше

В свою очередь Давлетов также усомнился в перспективах занятия южнокорейскими брендами прежней доли рынка в РФ еще и из-за возросших цен. В последние годы российские власти планомерно увеличивают утильсбор со всех импортных автомобилей, и если ушедшие бренды захотят возобновить работу в стране, то их продукция вряд ли будет конкурентоспособной по сравнению с китайской.

"При существующей ключевой ставке покупательская способность россиян крайне низкая. Одним из основных факторов, влияющих на решение покупать ту или марку, конечно же, будет стоимость автомобиля. И если стоимость на авто вернувшихся брендов будет значительно превышать стоимость китайский авто, то выводы делайте сами", – добавил управляющий томским ДЦ.

Наверх
Сайт РИА Томск /riatomsk.ru/ содержит информацию, подготовленную Региональным информационным агентством "Томск" (РИА Томск) с территорией распространения – Российская Федерация, зарубежные страны.
РИА Томск зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06 ноября 2019 г. Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77-77122.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+. Материалы, размещенные на правах рекламы, выходят под знаком "#" и/или "реклама". РИА Томск не несет ответственности за партнерские материалы.
ЧИТАЙТЕ
РИА в VK
Главные новости дня в нашей рассылке