ТОМСК, 5 сен – РИА Томск. Жители Томской области начнут с сентября получать обновленный единый платежный документ (ЕПД) на оплату жилищно-коммунальных услуг. Новый формат подготовлен Единым информационно-расчетным центром (ЕИРЦ) региона. Впервые обновленные квитанции придут с начислениями за август. Разбираемся, что изменилось, как теперь будет выглядеть квитанция и на что обратить внимание.

Главное изменение – односторонняя печать

Раньше квитанция была двусторонней. Теперь все, что нужно, будет на одной стороне листа. Это сделано, чтобы сделать документ более читаемым, упростить работу с квитанцией, ускорить оплату и передачу показаний.

В ЕИРЦ отмечают, что благодаря изменениям больше не придется искать нужную строчку, переворачивать лист или догадываться, где находится QR-код – все под рукой.

Что будет в новой квитанции?

Платежный документ останется максимально информативным. На одной странице вы найдете:

– Ваши данные: ФИО, адрес, площадь квартиры, число зарегистрированных жильцов.

– QR-код для оплаты без комиссии. Теперь он будет расположен в верхнем левом углу.

– Детальный расчет всех услуг: электроэнергия, горячее водоснабжение, вывоз ТКО и другие услуги.

– Показания счетчиков (текущие и предыдущие), а также дата контрольного снятия показаний.

– Информация по капитальному ремонту – начисления от регионального фонда капремонта.

– Контактные данные поставщиков услуг и другую справочную информацию.

Ответы на частые вопросы

Как будут доставляться квитанции? 

Как и раньше, квитанция придет в бумажном виде, сложенная и запечатанная. На внешней стороне – только ваш адрес для доставки.

Если вы подписаны на электронную рассылку, то получите тот же обновленный вариант – в PDF. Все оформлено так же, как и бумажная версия: удобно читать с экрана, легко оплатить, можно сохранить или распечатать. Также в новой квитанции будет указан код для добавления лицевого счета в личный кабинет.

У меня несколько объектов. Что делать? 

Если у вас, например, квартира и дача, на каждый адрес будет свой ЕПД, но в едином стиле. В личном кабинете вы можете добавить все лицевые счета и видеть полную картину: оплачивать одним нажатием и не запутаться в бумагах.

Надо ли менять способ оплаты? 

Нет. Можно платить как раньше: через банк, Почту России, терминал, сайт или приложение.

Куда пропали некоторые строки? 

Они никуда не делись – просто теперь размещены в другом порядке. Вся информация сохранена.

Я что-то не понял. К кому обратиться? 

Все контакты для консультаций указаны в квитанции. Также можно обратиться в Единый инфоцентр.