ТОМСК, 29 окт – РИА Томск. Томский госуниверситет (ТГУ) запустил образовательную программу для специалистов служб занятости населения, где учит их использовать в работе с нейросетями; по итогам обучения первого потока выяснилось, что ИИ помогает службам существенно ускорить документооборот и на 85% уменьшить количество ошибок в финансовой отчетности, сообщает пресс-служба вуза в среду.
Ранее сообщалось, что с 2021 года в России реализуется федеральная программа "Содействие занятости", входящая в нацпроект "Демография". Жители регионов могут подать заявку на бесплатную профессиональную переподготовку по различным профилям. ТГУ является одним из трех федеральных операторов программы.
"Институт дистанционного образования ТГУ запустил программу повышения квалификации "ИИ-трансформация: эффективные решения для Службы занятости населения". Используя нейросети в повседневной работе, слушатели курса могут автоматизировать документооборот, оптимизировать процесс размещения вакансий и составление финансовой отчетности, а чат-бот снижает нагрузку на системных администраторов и ускоряет обработку заявок", – говорится в сообщении.
Уточняется, что обучение длится 72 часа, в очно-заочном формате с применением дистанционных образовательных технологий. В пилотном запуске программы обучение прошли более 20 сотрудников томского кадрового центра "Работа России". В настоящее время курс осваивают 535 человек из 42 регионов, до конца года планируют приступить к обучению еще более 360 человек.
Актуальность программы связана с тем, что службы занятости в РФ сейчас проходят комплексную модернизацию, чтобы соответствовать меняющимся требованиям рынка труда. В этой связи им необходимо провести цифровую трансформацию, чтобы повысить скорость и качество оказания услуг. Программа ориентирована на руководителей и специалистов кадровых центров и чиновников, ответственных за политику в сфере труда и занятости.
Отмечается, что для текущего потока программы обучение стартовало 13 октября и закончится 14 ноября. Следующий поток начнет обучение 18 ноября и завершит 23 декабря.
Практический "выхлоп"
Отмечается, что проект направлен на устранение таких основных болей сотрудников центров занятости, как ручная обработка документов, типовые запросы и повторяющиеся задачи, формирование отчетности и адаптация локальных нормативных актов к действующему законодательству.
По итогам обучения первого, пилотного, потока фиксируется, что автоматизация документооборота сократила время разработки локальных нормативных актов с 16-ти до 1 часа. Чат-бот снизил нагрузку системных администраторов на 60% и ускорил обработку заявок в три раза. Интеграция нейросети с Excel уменьшила количество ошибок в финансовой отчетности на 85%.
"Мы не читаем лекции об ИИ, мы погружаем каждого сотрудника в решение его собственной, реальной рабочей проблемы. Искусственный интеллект – это невероятный усилитель, но его эффективность напрямую зависит от интеллекта человека, который ставит ему задачу. Поэтому мы учим не нажимать на кнопки, а управлять этим мощным, но "слепым" инструментом", – цитируется руководитель программы Артем Фещенко.
Добавляется, что прием заявок от граждан на участие в проекте ведется на портале "Работа России".