ТОМСК, 8 дек – РИА Томск. Бизнес-лагерь "Стартап и точка" для предпринимателей, реализующих технологические проекты, впервые стартовал в Научной библиотеке Томского государственного университета (ТГУ). Зачем создали лагерь, для кого он и что делают его участники – в материале РИА Томск.
Бизнес-лагерь "Стартап и точка" открылся 8 декабря в НБ ТГУ. Он организован вузом по заказу Центра инжиниринга и инноваций Томской области. Участниками стали 56 человек, занимающихся технологическими проектами. Цель лагеря – знакомство томичей с местными техническими разработками и обучение участников продвижению стартапов.
"Прежде всего, как мне кажется, Томский университет вместе с администрацией выстраивает такую экосистему инноваций… Людей, которые берут ответственность и смелость начать свое дело, запустить стартап, очень важно поддерживать. И поддерживать не только финансово, не только ресурсами, но и знаниями", – объяснил РИА Томск проректор по образовательной деятельности ТГУ Евгений Луков.
Бизнес-лагерь – это выставка и трехдневный образовательный интенсив. Выставка знакомит гостей с восемью технологическими разработками, реализуемыми в регионе. В день открытия предприниматели рассказывали посетителям о своих проектах. Кроме того, организаторы проводят голосование среди гостей за лучшую инновацию.
Также участников ждет 30-часовой интенсив "Маркетинговая упаковка и продвижение технологических проектов". Он включает в себя очные лекции и мастер-классы с участием приглашенных экспертов, а также групповую работу. Предприниматели научатся создавать презентации, лендинги, видеовизитки, что будет способствовать развитию их проектов.
"Если вы не занимаетесь маркетингом, если вы не формируете о себе некоторую информацию в интернете, в таком цифровом пространстве, то вы будете незаметны, какой бы прекрасный продукт вы ни придумали и какая бы идея вам в голову ни пришла… Здесь участники получат представление о современных инструментах работы с продвижением своего продукта", – пояснил Луков.
Участникам "Стартап и точка" по окончании работы лагеря будут выданы сертификаты или (для тех, кто окончил вуз) удостоверения о повышении квалификации.
В поисках единомышленников и клиентов
Один из участников лагеря и выставки Антон Рудько занимается разработкой платформы для адаптации видеоконтента для людей с нарушениями зрения.
"Есть такое понятие, как тифлокомментарий… Это словесное описание визуальной информации… То есть мы преобразуем видеоконтент в аудиоформат. Сейчас основной фокус у нас на образовательный контент, онлайн-образование, потому что все популярнее и популярнее эта тема становится. У нас много онлайн-курсов сейчас, в том числе и внутри университета", – рассказывает Рудько.
По его словам, в бизнес-лагерь его пригласили коллеги из Центра инжиниринга Томской области.
"Мы входим в реестр стартапов в Томской области… Поэтому лишний раз поучиться, как можно генерировать потенциальных клиентов – это не лишнее", – добавил Рудько.
Также на выставке представлены разработки командного проекта "Age+". Его созданием занимаются магистрантки программы "Компьютерная и когнитивная лингвистика" ТГУ Екатерина Зима и Рената Титова. Цель их проекта – определение возрастного рейтинга сценария еще на этапе его написания.
"Мы решаем основную проблему медиапроизводства. Когда происходит создание фильмов, каждый сценарий проходит возрастную оценку. И, как правило, она выполняется экспертом-юристом. То есть приходит сценарий, 60–120 страниц, человек садится и вручную все отчитывает. Мы оптимизируем этот процесс, представляем сервис, в который загружаем сценарий", – рассказывает Зима.
На данный момент целевой аудиторией проекта являются киностудии, онлайн-студии и кинотеатры.
"Мне бы хотелось, во-первых, пообщаться с другими участниками, чтобы посмотреть, что они делают и как внутри все обстоит. Также хотелось не столько услышать советы, сколько найти людей, заинтересованных в проектах, то есть с которыми уже можно взаимодействовать и работать", – поясняет Титова свои ожидания от лагеря.