ТОМСК, 9 дек – РИА Томск. Первые общественные слушания, которые прошли в среду, не помогли властям Томска понять мнение горожан о новой схеме работы общественного транспорта, а значит необходимо провести повторные слушания, сообщил журналистам после встречи с горожанами заммэра Александр Цымбалюк.
Ранее мэрия Томска заявила об изменении в 2016 году схемы движения общественного транспорта. Новая схема была разработана на основе исследования пермского ООО "Радар", рекомендовавшего оставить в городе 25 автобусных, пять троллейбусных и четыре трамвайных маршрута. Это позволит снизить дублирование и сохранить низкий коэффициент пересадок.
Чего боятся томичи
Ранее сообщалось, что на прошедшие в среду слушания, посвященные изменению движения общественного транспорта, пришли около 300 томичей.Как передает корреспондент РИА Томск с места события, в ходе встречи чаще всего поднималась проблема того, что пропадает ряд удобных маршрутов, а значит, некоторому количеству томичей придется делать пересадки, что приведет к увеличению стоимости проезда и времени, необходимого на дорогу.
В свою очередь, маршрутчики опасаются сокращения числа маршрутов: водители боятся остаться без работы. Владельцы маршруток опасаются того, что их, якобы, могут обязать перейти с "ПАЗов", многие из которых недавно были куплены перевозчиками в кредит, на большие автобусы.
Окончательного решения нет
"Не все мнения были (при разработке текущего варианта схемы – Ред.) учтены, и естественно мы хотели сегодня услышать от томичей претензии. Но за исключением (мнения о – Ред.) нескольких маршрутах мы не услышали, что хотели. Поэтому мы надеемся, что в письменном виде получим еще комментарии от томичей, которые скажут – где кому неудобно", – сказал Цымбалюк.
Он отметил, что высказанные горожанами на слушаниях предложения и замечания будут учтены при разработке следующего варианта схемы. При этом необходимо учитывать все категории граждан, пользующихся общественным транспортом – от семей с маленькими детьми, которых необходимо отвозить в больницу и детский сад, до пенсионеров.Также вице-мэр добавил, что после введения новой схемы перевозчики не останутся без работы: за счет тех, кто работал на маршрутах, которые могут быть ликвидированы, увеличится число рейсов на новых направлениях.
Он подчеркнул, что вопрос о замене "ПАЗов", на автобусы большей вместимости и вовсе не понимался: под такой транспорт непригодны сами дороги Томска. Кроме того, как показал опыт Трамвайно-троллейбусного управления, большие автобусы нерентабельны при работе в Томске.
"Я думаю, что они (повторные слушания – Ред) будут обязательно", – резюмировал Цымбалюк, пригласив горожан активнее участвовать в обсуждении данной темы.