ТОМСК, 20 апр – РИА Томск. Власти Томска планируют, что в 2016 году будут введены объекты незавершенного строительства на общую сумму не менее 3 миллиардов рублей, сообщил мэр Иван Кляйн в среду в ходе ежегодного отчета о работе горадминистрации.
В среду мэр Томска представил депутатам гордумы и общественности итоги работы городской администрации в прошлом году, а также планы мэрии на 2016 год.
Оформить по правилам
"В текущем году я ставлю задачу ввести в эксплуатацию объекты на сумму еще не менее 3 миллиардов рублей. И это, в первую очередь, объекты дорожной инфраструктуры. Ввести все незавершенные объекты реально, но... это требует длительного времени", – сказал Кляйн.
Мэр пояснил, что ряд вопросов связан с оформлением документов: например, по некоторым объектам не были урегулированы земельные отношения. Кроме того, за последние годы изменилось законодательство, так что некоторые построенные объекты не могут быть введены в эксплуатацию из-за отсутствия проекта планировки городской территории.Он отметил, что подобная работа ведется не первый год – с 2014 два года были введены в эксплуатацию объекты на сумму около 2,3 миллиарда рублей.
Улицы, переходы и водоводы
Как пояснил РИА Томск глава городского департамента капстроительства Евгений Денисов, в Томске в общей сложности насчитывается 150 крупных и мелких объектов незавершенного строительства, их общая стоимость - 15 миллиардов рублей.
"Сюда входят объекты транспортной инфраструктуры, мы хотим проработать вопрос второго этапа Степановской улицы, Сибирской, Обручева, и, если у нас получится, Елизаровых и Дальне-Ключевской. Это водовод на ОЭЗ (Особая экономическая зона), берегоукрепление четвертого пускового комплекса аварийных противооползневых мероприятий. Мы планируем ввести четыре перехода на пушкинской развязке и два на Елизаровых и Фрунзе ", - сказал он.
Денисов уточнил, что некоторые объекты были построены в 1990-е и 2000-е годы и с тех пор так и не введены в эксплуатацию. Если это удастся сделать сейчас, то город сможет принять их на баланс.
"Эти объекты можно будет полноценно и на законных основаниях эксплуатировать, тратить на них бюджетные средства. Капремонт, текущее содержание – на сегодняшний день это все затруднительно", - сказал собеседник агентства.