ТОМСК, 9 сен – РИА Томск. Многократное сканирование одной бутылки и отсутствие отметок о продажах алкоголя в журналах учета названы главными ошибками томских бизнесменов, которые занимаются продажей спиртного и отчитываются в единую государственную автоматизированную информационную систему (ЕГАИС), сообщает в пятницу пресс-служба бизнес-омбудсмена по Томской области.
Ранее сообщалось, что с 1 июля, согласно федеральному закону, розничные продавцы Томска должны отчитываться в ЕГАИС не только о закупках, но и о продаже спиртного. Для сельских поселений требование вступает в силу с 1 июля 2017 года.
"Одной из наиболее распространенных ошибок является многократное сканирование продавцами марок на одной бутылке алкоголя. <…> В ЕГАИС каждая бутылка алкоголя является уникальной", – говорится в сообщении со ссылкой на специалиста облкомитета по лицензированию Виталия Дворникова, принимавшего участие в видеоконференции для предпринимателей, которую проводил региональный бизнес-омбудсмен.
По словам Дворникова, многократное сканирование может происходить, если продавцу показалось, что сканер не прочитал марку, или когда покупатель приобретает несколько бутылок одного и того же напитка. Так информация о продаже одной бутылки поступает Россалкогольрегулирование несколько раз, а во втором случае остальные приобретаемые бутылки никак не фиксируются и теряются в системе.Отмечается, что еще одно нарушение со стороны предпринимателей – отсутствие отметок в журналах учета объемов розничной продажи алкоголя. "Такие журналы должны вестись параллельно с направлением отчетов в ЕГАИС в электронном виде. В том числе и магазинами, осуществляющими продажу алкогольных напитков в розлив", – говорится в сообщении.
Добавляется, что в Томской области к ЕГАИС подключены 94% организаций розничной торговли алкоголем. При этом только 30% продавцов предоставляют декларации. Нарушение влечет штрафы от пяти до десяти тысяч рублей на должностных лиц и от 50 до 100 тысяч рублей для юридических лиц. В 2016 году в регионе к административной ответственности были привлечены 65 должностных лиц и организаций.