ТОМСК, 15 мар – РИА Томск, Карина Сапунова. Исследование, которое провели Сбербанк и агентство Validata, показало, что современная молодежь живет в онлайне, не умеет решать проблемы в реальном мире, а также считает, что в жизни главное не карьера, а счастье и впечатления, сообщила пресс-служба банка.
"Сбербанк с исследовательским агентством Validata провел <…> качественное исследование молодежи. Были проведены 18 фокус-групп с детьми и молодежью в возрасте от 5 до 25 лет, пять фокус-групп с родителями, ряд глубинных интервью с родителями и с учителями-экспертами. Кроме того, исследование включало анализ блогов молодых людей из разных городов России и экскурсии", – говорится в сообщении.
Отмечается, что результаты работы опубликованы в отчете "30 фактов о современной молодежи" на сайте Сбербанка.Из отчета следует, что молодежь поколения Z воспринимает информацию не так, как более взрослые люди. Формирование трендов и моделей поведения происходит в онлайн-среде, молодой человек может концентрироваться на одном объекте в среднем всего на восемь секунд, потребляет информацию только маленькими порциями и часто заменяет текст картинками.
Авторы исследования также выяснили, что родители молодых людей обычно относятся к ним очень мягко: руководствуются принципом "не ругать за плохое, а хвалить за нормальное", выстраивают с ними партнерские отношения, взваливают на себя бытовые вопросы и не "давят" на детей. А те в свою очередь общаются со старшими на равных, не всегда признают их авторитет и лучше родителей ориентируются в современной реальности.
При этом, согласно материалам исследования, молодые люди не умеют решать вопросы реальной жизни, не любят оказываться в одиночестве и высоко ценят те качества, которые помогают общаться, каждый из них считает себя уникальным и не осознает свое поколение как единое сообщество. Их стремления в жизни формируются педагогами и масс-медиа, а признаком успеха они считают интересную жизнь.