ТОМСК, 22 июн – РИА Томск. Торговые сети и их поставщики обязаны завести собственные сайты и публиковать там информацию об условиях соглашений о поставках и доступа "на полки" сетевых магазинов; пять торговых сетей в Томской области уже получили предупреждения за нарушение этих требований, пояснил РИА Томск начальник отдела экономического анализа томского УФАС Сергей Паньков в четверг.
Ранее федеральные СМИ неоднократно сообщали о фактах недопущения товаров отдельных производителей в торговые сети. Крупные торговые предприятия подчас стремятся заключать договоры о поставках с компаниями-импортерами, игнорируя местных производителей, вводят для доступа "на полки" неисполнимые условия, что сказывается на качестве и цене ассортимента."В закон о торговле (381-ФЗ) внесены изменения, согласно которым торговые сети обязаны обеспечить открытость информации об условиях доступа производителей в торговые сети. В то же время сами производители тоже обязаны раскрывать информацию о своей продукции для продавцов в интернете", – пояснил Паньков.
Проверки торговых сетей и их контрагентов на предмет наличия у них сайтов с информацией об условиях поставок УФАС ведет с начала года. Проверено 17 торговых сетей, действующих на территории Томской области.
"По факту нарушений <…> рассмотрено 5 административных дел в отношении "Счастье есть", "Торговый дом "Каравай", ИП Семкина А.В… Вышеназванные лица привлечены к административной ответственности в виде предупреждения… Дела в отношении "Инвест ресторация", "Спар Томск", "Глобал маркет" находятся в стадии рассмотрения", – сказал Паньков.
Работа по раскрытию в интернете информации о деталях контрактов с торговыми сетями со стороны поставщиков только начинается, отмечают в томском управлении УФАС. "Многие производители о новых нормах закона не знают и сайтов не имеют. А это чревато штрафными санкциями от 300 тысяч до 500 тысяч для юридических лиц", – подчеркнул глава томского УФАС Владимир Шевченко.
Комментариями торговых сетей РИА Томск не располагает.