ТОМСК, 7 июл – РИА Томск. "Томская судоходная компания" (ТСК) готова развивать в области сеть безопасных паромных переправ, которые заменят изношенные паромы; но для этого необходимо создать госпрограмму и утвердить ее в Минтрансе, сообщил в пятницу журналистам председатель совета директоров ТСК Владимир Кноль.
Ранее сообщалось, что в навигацию 2017 года в Чаинском районе Томской области приступили к работе два парома, сошедшие со стапелей Самусьского судостроительного завода (принадлежит ТСК). В 2016 году компания также отремонтировала паром в Колпашеве.
"Износ большинства паромов, которые работают в Сибири, – от 70% до почти 100%. Сегодня они работают, но что будет завтра? А моментально их построить невозможно... За прошлый год мы вложили более 20 миллионов рублей на создание безопасных паромов, которые успешно работают. Теперь планируем расширить это направление", – сказал Кноль.
По его словам, разработка программы развития паромных переправ обсуждалась летом прошлого года с полпредом президента в СФО Сергеем Меняйло, однако региональная программа так и не появилась. Теперь компания направила свои предложения в Минтранс."С Минтрансом мы обсуждаем план по строительству региональной базы паромных переправ для всей Западной Сибири, вплоть до Байкала. Но решения пока нет", – отметил Кноль.
Он подчеркнул, что на переоборудование в паром речного катера грузоподъемностью до 10 тонн необходимо 2-3 месяца, более мощный паром, как для Колпашева, – около пяти месяцев. Стоимость каждого – от 10 до 50 миллионов рублей, в зависимости от грузоподъемности. Строительство паромов "с нуля" на сегодняшний день речникам недоступно из-за дороговизны.