ТОМСК, 26 окт – РИА Томск. Депутаты Думы города Томска на заседании комитета по городскому хозяйству в четверг приняли к сведению предложение мэрии заложить в проект бюджета на 2018 год 255 миллионов рублей на поддержку городского Трамвайно-троллейбусного управления (ТТУ); по сравнению с 2017 годом, субсидия увеличена на 50 миллионов рублей, сообщает корреспондент РИА Томск из зала собраний гордумы.
Ранее сообщалось, что бюджет Томска на 2018 год запланирован с доходами в 11,5 миллиарда рублей, расходами в 12,2 миллиарда и дефицитом в 662,5 миллиона рублей. С 24 октября профильные комитеты гордумы приступили к обсуждению бюджета на 2018 год и плановый периоды 2019-2020 годов. В четверг бюджет 2018 года обсуждается на комитете городского хозяйства.
Как сообщил депутатам и.о. заммэра Томска Сергей Аушев, в проекте бюджета на 2018 год профильный департамент увеличил расходы по нескольким статьям. В частности, на 50 миллионов рублей планируется повысить субсидию на деятельность ТТУ.
"В этом (2017) году было 205 миллионов предусмотрено, 255,7 миллиона – в следующем году. В самом начале 2017 года на субсидию подавалось 275 миллионов, но тогда было принято решение в связи с недостатком бюджетных средств выделить только 200 и дать поручение руководству ТТУ провести оптимизационные мероприятия для того, чтобы достичь безрасходного существования", – сказал он.
По словам Аушева, сегодня ТТУ, созданное в 1967 году, "переживает сложные времена и терпит убытки". Доля пассажиров, пользующихся трамваями и троллейбусами в Томске, составляет 25%, однако пассажиропоток снижается, в том числе и потому, что электротранспорт не может конкурировать с маршрутками. Из предложений администрации – оптимизировать некоторые маршруты ТТУ или заменять транспорт на электробусы.Доклад мэрии был принят депутатами к сведению, но вызвал бурное обсуждение. Кто-то настаивал на признании деятельности ТТУ неудовлетворительной из-за того, что вопрос не решается годами, кто-то – о кардинальных мерах и признании ТТУ социальным проектом, который требует ежегодных дотаций.
"Я, честно говоря, противник кардинальных мер, люди крайне сложно идут на изменения привычного уклада жизни. Мы попытались закрыть два маршрута (троллейбусы №4 и №7), но не получилось. Доля 25% – это четверть населения и мы должны с ним считаться, и работать нужно мягко. Сначала нужно что-то построить, а потом отказываться", – сказал спикер гордумы Сергей Панов.
По словам нового руководителя ТТУ Андрея Сосновского, сегодня ему поручено до конца года разработать инвестпроект, в котором будут прописаны шаги по выведению предприятия из кризиса. Его он планирует обсудить и с депутатами.