ТОМСК, 26 окт – РИА Томск. Депутаты Думы города Томска на заседании комитета
по городскому хозяйству в четверг приняли к сведению предложение мэрии заложить
в проект бюджета на 2018 год 255 миллионов рублей на поддержку городского
Трамвайно-троллейбусного управления (ТТУ); по сравнению с 2017 годом, субсидия
увеличена на 50 миллионов рублей, сообщает корреспондент РИА Томск из зала собраний
гордумы.
Ранее сообщалось, что бюджет Томска на 2018 год запланирован с доходами в
11,5 миллиарда рублей, расходами в 12,2 миллиарда и дефицитом в 662,5 миллиона
рублей. С 24 октября профильные комитеты гордумы приступили к обсуждению
бюджета на 2018 год и плановый периоды 2019-2020 годов. В четверг бюджет 2018
года обсуждается на комитете городского хозяйства.
Как сообщил депутатам и.о. заммэра Томска Сергей Аушев, в проекте бюджета
на 2018 год профильный департамент увеличил расходы по нескольким статьям. В
частности, на 50 миллионов рублей планируется повысить субсидию на деятельность
ТТУ.
"В этом (2017) году было 205 миллионов предусмотрено, 255,7 миллиона –
в следующем году. В самом начале 2017 года на субсидию подавалось 275
миллионов, но тогда было принято решение в связи с недостатком бюджетных
средств выделить только 200 и дать поручение руководству ТТУ провести
оптимизационные мероприятия для того, чтобы достичь безрасходного
существования", – сказал он.
© РИА Томск. Александра Астафьева
По словам Аушева, сегодня ТТУ, созданное в 1967 году, "переживает сложные
времена и терпит убытки". Доля пассажиров, пользующихся трамваями и
троллейбусами в Томске, составляет 25%, однако пассажиропоток снижается, в том
числе и потому, что электротранспорт не может конкурировать с маршрутками. Из
предложений администрации – оптимизировать некоторые маршруты ТТУ или заменять
транспорт на электробусы.
Доклад мэрии был принят депутатами к сведению, но вызвал бурное обсуждение.
Кто-то настаивал на признании деятельности ТТУ неудовлетворительной из-за того,
что вопрос не решается годами, кто-то – о кардинальных мерах и признании ТТУ социальным
проектом, который требует ежегодных дотаций.
"Я, честно говоря, противник кардинальных мер, люди крайне сложно идут
на изменения привычного уклада жизни. Мы попытались закрыть два маршрута
(троллейбусы №4 и №7), но не получилось. Доля 25% – это четверть населения и мы
должны с ним считаться, и работать нужно мягко. Сначала нужно что-то построить,
а потом отказываться", – сказал спикер гордумы Сергей Панов.
По словам нового руководителя ТТУ Андрея Сосновского, сегодня ему поручено
до конца года разработать инвестпроект, в котором будут прописаны шаги по
выведению предприятия из кризиса. Его он планирует обсудить и с депутатами.