ТОМСК, 10 янв – РИА Томск. Объем розничного товарооборота в Томской области в 2017 году, по предварительным данным, сохранился на уровне предыдущего года; при этом местные и федеральные розничные сети открыли в регионе более 50 торговых объектов, в их числе продуктовые супермаркеты, автоцентр, рынок и мебельный гипермаркет, говорится в материалах облдепартамента потребительского рынка, предоставленных РИА Томск.
Нет денег – нет роста
По данным облдепартамента потребительского рынка, объем розничного товарооборота за неполный 2017 год (11 месяцев) в регионе сохранился на уровне прошлого года и составляет 131,5 миллиарда рублей. По мнению экспертов, рост розничной торговли сдерживает дефицит платежеспособного спроса.
"Рост реальных располагаемых денежных доходов в расчете на душу населения по Томской области был зафиксирован лишь в январе текущего (2017-го) года – плюс 7,7% к январю 2016 года. Далее, начиная с февраля, фиксируется падение. По итогам 10 месяцев 2017 года его глубина достигла 6,2 % по отношению к соответствующему периоду прошлого года", – уточняется в материалах департамента.
При этом отмечается, что объем реализации пищевых продуктов в регионе вырос на 5,8 % к уровню 2016 года. Для непродовольственных же товаров характерна отрицательная динамика – снижение на 5,5%.
"Съедобные" открытия
Между тем инфраструктуру розничной торговли за 2017 год дополнили 55 торговых объектов местных и федеральных сетей. Так, больше всего торговых точек на территории Томской области открыла томская сеть "Ярче" – 26 магазинов, на втором месте краснодарский "Магнит" – 14 объектов, третье место у алтайской сети "Мария-РА", открывшая в Томской области еще девять магазинов.Помимо этого томская "Территория тайги" и новосибирская ГК "Холидей" открыли три и два магазина соответственно. Плюс один магазин на счету у томского "Абрикоса". Также два томских производителя решились на создание собственных фирменных точек торговли – "Деревенское молочко" (в ЗАТО Северск) и "САВА" (Октябрьский рынок в Томске) открыли по одному магазину.
В ушедшем году в Томске появился и более масштабный продовольственный торговый объект – осенью в Кировском районе открылся рынок "Нахимовский" на 350 торговых мест. Как пояснили в облдепартаменте потребительского рынка, основная идея его создания – объединить современные технологии торговли и ярмарочно-рыночные традиции.
"Концепцию рынка разрабатывали, ориентируясь на опыт крупных городов, в том числе Москвы, Казани и Санкт-Петербурга. <…> Рынок имеет все атрибуты современного супермаркета: тележки для покупателей, расчет по карте, контрольные весы", – отмечают эксперты.
Спорт, авто и ремонт
Непродовольственная сфера также пополнилась несколькими крупными торговыми объектами. Так, местная сеть "Стройпарк" открыла третий гипермаркет товаров для дома и ремонта. В этом же помещении появился мебельный "гигант" – "Мебель Парк Гипер".
"Введена вторая очередь торгового центра "СМАЙЛcity" общей площадью 40 тысяч квадратных метров. Увеличение площади позволит дополнить существующий ассортимент новыми сегментами товаров и услуг, не представленными ранее, – спорт, детские товары, бытовая техника и электроника, товары для дома", – уточнили в облдепартаменте потребительского рынка.Также свое представительство рядом с ТЦ "Изумрудный город" открыла и французская компания Decathlon ("Декатлон"), которая специализируется на разработке, производстве и розничной торговле спортивными товарами для более 70 видов спорта. Также в июле начал работу первый в регионе дилерский центр по продаже, ремонту и обслуживанию автомобилей марки Lexus.