ТОМСК, 10 янв – РИА
Томск. Объем розничного товарооборота в Томской области в 2017 году, по
предварительным данным, сохранился на уровне предыдущего года; при этом местные и федеральные розничные сети открыли в регионе более 50 торговых
объектов, в их числе продуктовые супермаркеты, автоцентр, рынок и мебельный гипермаркет, говорится в материалах облдепартамента потребительского рынка, предоставленных РИА Томск.
Нет денег – нет роста
По данным
облдепартамента потребительского рынка, объем розничного товарооборота за неполный
2017 год (11 месяцев) в регионе сохранился на уровне прошлого года и составляет 131,5 миллиарда рублей. По мнению экспертов, рост розничной торговли
сдерживает дефицит платежеспособного спроса.
"Рост реальных
располагаемых денежных доходов в расчете на душу населения по Томской области
был зафиксирован лишь в январе текущего (2017-го) года – плюс 7,7% к январю 2016 года.
Далее, начиная с февраля, фиксируется падение. По итогам 10 месяцев 2017 года
его глубина достигла 6,2 % по отношению к соответствующему периоду прошлого
года", – уточняется в материалах департамента.
При этом отмечается,
что объем реализации пищевых продуктов в регионе вырос на 5,8 % к уровню 2016 года. Для непродовольственных же товаров характерна отрицательная
динамика – снижение на 5,5%.
"Съедобные" открытия
© РИА Томск. Павел Стефанский
Между тем инфраструктуру розничной торговли за 2017 год дополнили 55 торговых объектов
местных и федеральных сетей. Так,
больше всего торговых точек на
территории Томской области открыла томская сеть "Ярче" – 26 магазинов, на
втором месте краснодарский "Магнит" – 14
объектов, третье место у алтайской сети "Мария-РА", открывшая в Томской области еще девять магазинов.
Помимо этого томская "Территория тайги" и новосибирская ГК "Холидей" открыли три и два магазина соответственно. Плюс один магазин
на счету у томского "Абрикоса". Также два томских производителя решились на
создание собственных фирменных точек
торговли – "Деревенское молочко" (в ЗАТО
Северск) и "САВА" (Октябрьский рынок в Томске) открыли по одному магазину.
В ушедшем году в Томске появился и более масштабный продовольственный торговый объект – осенью в
Кировском районе открылся рынок "Нахимовский" на 350 торговых мест. Как пояснили в облдепартаменте
потребительского рынка, основная идея его создания – объединить современные
технологии торговли и ярмарочно-рыночные традиции.
"Концепцию рынка
разрабатывали, ориентируясь на опыт крупных городов, в том числе Москвы, Казани и Санкт-Петербурга.
<…> Рынок имеет все атрибуты современного супермаркета: тележки для
покупателей, расчет по карте, контрольные весы", – отмечают эксперты.
Спорт, авто и ремонт
Непродовольственная
сфера также пополнилась несколькими крупными торговыми объектами. Так, местная сеть "Стройпарк" открыла третий
гипермаркет товаров для дома и ремонта. В этом же помещении появился мебельный "гигант" – "Мебель Парк Гипер".
"Введена вторая
очередь торгового центра "СМАЙЛcity" общей площадью 40 тысяч квадратных метров.
Увеличение площади позволит дополнить существующий ассортимент новыми
сегментами товаров и услуг, не представленными ранее, – спорт, детские товары, бытовая техника и
электроника, товары для дома", – уточнили в облдепартаменте потребительского
рынка.
Также свое
представительство рядом с ТЦ "Изумрудный город" открыла и французская компания Decathlon
("Декатлон"), которая специализируется на разработке, производстве и розничной
торговле спортивными товарами для более 70 видов спорта. Также в июле начал
работу первый в регионе дилерский центр по продаже, ремонту и обслуживанию
автомобилей марки Lexus.