ТОМСК, 2 июн – РИА Томск. Томская компания "Мехатроника-Про" совместно с "КамАЗом" разработала контроллер привода рулевой рейки для беспилотных автомобилей; презентация оснащенного томским оборудованием беспилотника прошла в июне в Казани, сообщается в понедельник на инновационном портале Томской области.
"Для беспилотного электробуса "ШАТЛ 2.0" томичи разработали интеллектуальный электропривод а основе собственной разработки – универсального сервоконтроллера AC-Servo-200. Система позволяет осуществлять управление не только одной рейкой, но и синхронизируется при необходимости с контроллером второй рейки", – говорится в сообщении.
Со ссылкой на директора "Мехатроника-Про" Николая Гусева поясняется, что электропривод управляет рулевыми механизмами в автомобиле и поворачивает колеса. При отработке поворота передних колес контроллер одновременно формирует траекторию для поворота рулевой рейки задних колес. В зависимости от скорости, производится синхронизация, чтобы обеспечить оптимальную траекторию движения беспилотника на поворотах.Добавляется, что томский сервоконтроллер AC-SERVO-200, на основе которого был создан контроллер, обеспечивает управление самыми разными типами электродвигателей и легко подстраивается под задачи пользователя на уровне не только параметров, но и алгоритмов. Система имеет два уровня защиты: на аппаратном и программном уровне.
Также сообщается, что презентация беспилотного электробуса "ШАТЛ 2.0", оснащенного томским контроллером, прошла 12 июня в Казани. Электробус использовался во время ЧМ по футболу на части пути от фан-зоны к стадиону "Казань Арена". Работу над контроллером томичи вели совместно с "КамАЗом".