ТОМСК, 9 июл – РИА Томск. Экзамен по курсу "Программирование" для студентов пилотной программы Высшей IT-школы Томского госуниверситета (ТГУ) прошел в формате создания с нуля собственных компьютерных игр; результат оценивался преподавателями курса и самими студентами, которые выступили в качестве первых пользователей программных продуктов, сообщила в понедельник пресс-служба вуза.
По данным пресс-службы, первый набор на пилотный бакалавриат Высшей IT-школы ТГУ "Программная инженерия" состоялся в 2017 году. По итогам первого года обучения 42 студента, включая 12 иностранцев, получили задание создать собственную компьютерную игру, чтобы сдать экзамен по курсу "Программирование".
"В рамках финального модуля в этом году наши студенты самостоятельно, с нуля создавали компьютерные игры. Этот проект творческий, без строго фиксированных требований и технического задания... На начальных этапах, когда обсуждались идеи игр, со студентами работали наши преподаватели, а вот технические трудности ребята решали самостоятельно", – цитируется в сообщении преподаватель ТГУ Денис Змеев.
Отмечается, что над своими проектами студенты работали в группах по три человека. Оценивали созданные игры не только преподаватели, но и сами студенты: они ставили одногруппникам лайки, которые влияли на итоговую оценку.
"Среди лучших – игра-файтинг, которую презентовали Денис Шарапов, Игорь Ромин, Владимир Мельников. Она ориентирована на смартфоны: вместо клавиш на джойстике или клавиатуре используется телефон, который реагирует на движения, и персонаж перемещается вместе с ними", – говорится в сообщении.Добавляется, что обучение на курсе ведется по принципу приближенности к реальным задачам отрасли: "современный программный инженер развивается, если он решает реальные задачи в современном IТ-окружении". Поэтому, кроме создания игр, студенты разрабатывали мобильные приложения, изучали алгоритмы, которые лежат в основе Яндекс и Google.